Езда в автомобиле без шумоизоляции – сомнительное удовольствие. Как бы ни пытались вы абстрагироваться, многочисленные скрипы, стуки, дребезжание выведут из себя даже самого спокойного водителя. Оклеить звукоизолирующими материалами только потолок или пол, капот или двери недостаточно. В системе комплексной вибро- и шумоизоляции важно все – от днища и крыши до багажника и колесных арок.
В автомобиле с комплексной звукоизоляцией комфортно на любой трассе
Шумоизоляция капота
Громкая работа двигателя, непрекращающееся дребезжание, жужжание мешают комфортной езде. Чтобы снизить уровень шума и вибрации от мотора, необходимо звукоизолировать капот. В этом случае материалы выполняют еще одну важную функцию – помогают «сердцу автомобиля» зимой сохранять стабильную температуру.
Капот – это сваренные стальные профили и крышка из листового металла, которые хорошо резонируют. Все детали обклеивают с внутренней стороны. Очень важно использовать легкие материалы. Чрезмерное увеличение веса автомобиля может вывести из строя амортизаторы. Для звукоизоляции отлично подходят бутилкаучуковые ленты Липлент. В качестве вибропоглотителя используют Липлент МФ Вибролент. Благодаря наличию в составе алюминиевой фольги он хорошо отражает тепловые волны.
Поэтапно звуко- и виброизоляция капота проходит так:
- Изготовление лекал. Приложите ко всем ячейкам изнутри плотную бумагу, обведите ее по контуру фломастером и вырежьте.
- Подготовка материала по лекалам. Приложите лекала к вибропоглотителю (Липлент МФ Вибролент) и вырежьте детали нужной формы. Повторите ту же процедуру для звукоизолирующего материала, например Липлент ПФ.
- Подготовка поверхности. Удалите пыль, грязь и ржавчину, обезжирьте металл, например с помощью грунтовочного состава ГСР, высушите насухо чистой тканью.
- Приклеивание виброизоляционного слоя. Поочередно отклеивайте от вырезанных деталей антиадгезионный слой и прикладывайте каждую к соответствующей ячейке капота. Чтобы надежно зафиксировать материал, прикатайте его валиком.
- Приклеивание звукоизоляции. Приклейте поверх вибропоглотителя предварительно вырезанную также по лекалам бутилкаучуковую ленту Липлент ПФ.
Двухслойная изоляция капота с помощью материалов Липлент существенно снижает шум от работающего двигателя. Звук не исчезает полностью, но становится более приглушенным и не отвлекает от вождения.
Звуко- и виброизоляция капота по лекалам займет не более трех часов
Шумоизоляция дверей
Многие автомобили грешат неудовлетворительной шумоизоляцией дверей из слишком тонкого металла. Высокий уровень аэродинамического шума отрицательно влияет на акустику в салоне и становится раздражающим фактором. Решить эту проблему помогает оклейка дверей материалами Липлент. Они отличаются малым весом, поэтому не создадут серьезной нагрузки на петли.
Поэтапно это происходит так:
- Демонтаж заводской обшивки. Снимите с двери обшивку и отключите провода.
- Подготовка поверхности. Очистите металл от пыли и загрязнений, высушите и обезжирьте.
- Монтаж вибропоглотителя. Приклейте к железному корпусу двери Липлент МФ Вибролент, которая снизит вибрации от аэродинамического потока и устранит неприятный гул. Прикатайте материал роликом.
- Монтаж звукоизоляции. Приклейте поверх вибродемпфера ленту Липлент ПФ, которая защитит салон от постороннего уличного шума. Отступите сверху несколько сантиметров, чтобы материал не загнулся при опускании стекла.
- Если в салоне имеется мощная акустическая система, можно выполнить и такие дополнительные шаги.
- Создание технологического щита. С помощью того же вибропоглотителя закройте все технологические отверстия, чтобы сделать дверь герметичной и улучшить звучание штатной акустики. Не забудьте перед этим проверить работу замков, стеклоподъемников и других технических узлов.
- Финишная шумоизоляция. Еще один слой Липлент ПФ поглотит искажения акустической системы.
- «Антискрип». Завершающий слой – уплотнительный противоскрипный материал.
Программа минимум – двухслойная изоляция по типу «вибродемпфер + звукоизоляционный материал». С лентами Липлент этого достаточно, чтобы повысить звучание штатной акустической системы до комфортного уровня.
Шумоизоляция потолка
Крыша автомобиля – это огромная металлическая мембрана из тонкой стали, как правило, без заводской виброизоляции. Металл активно вибрирует, ретранслирует звуковые колебания и доставляет водителю немалый дискомфорт. В качестве вибродемпфера производители используют максимум картон или простейший войлок, наклеенный на отдельные участки, но зачастую и они в заводской комплектации отсутствуют.
Изолировать потолок необходимо также, чтобы уменьшить в салоне шум от дождя. Вместо громкого «барабанного боя» вы будете слышать приятный приглушенный стук. Очень важно не использовать тяжеловесные материалы. Чем увесистее потолок, тем выше центр тяжести автомобиля, что негативно сказывается на управляемости авто. С этой точки зрения, для оклейки оптимально подходит вибропоглотитель Липлент МФ Вибролент. Пошагово процесс звукоизоляции крыши авто должен проходить так:
- Разборка верхней части салона. Работайте в чистых перчатках и чистым инструментом, чтобы не загрязнить обивочную ткань. Опустите разобранную обшивку на откинутые сиденья и не выносите ее из салона, чтобы не повредить.
- Демонтаж заводского вибропоглотителя. Если на крыше есть войлок или картон, их нужно удалить, иначе новый вибродемпфер не зафиксируется.
- Подготовка поверхности. Металл очищают от пыли и обезжиривают.
- Оклейка вибропоглотителем. Липлент МФ Вибролент наклеивают на максимально доступную площадь крыши, закрывая не менее 60–70 % от нее.
- Оклейка звукоизоляцией. С этой целью можно использовать бутилкаучуковую ленту Липлент Пи.
В автомобилях с люками имеет смысл делать вибро- и звукоизоляцию крыши, если люк занимает не более трети от общей площади крыши.
В автомобилях с панорамными люками и стеклянными крышами делать звукоизоляцию потолка не имеет смысла
Звуко- и виброизоляция пола
Неприятные звуки исходят и от пола: во время движения мелкие камни стучат о днище автомобиля, пол передает звуки при проезде по брусчатке и преодолении луж, резонирует от вибрации технических узлов. Решить эту проблему просто. Необходимо покрыть всю поверхность днища без зазоров вибро- и звукоизолирующими материалами в два слоя: сначала вибролента, затем – шумоизоляция.
Поэтапно это выглядит так:
- Демонтаж салона. Аккуратно снимите сидения, достаньте коврики, предварительно отключите питание на аккумуляторе.
- Подготовка поверхности. Очистите пол от пыли и мусора, обезжирьте по стандартной схеме.
- Изготовление лекал. Вырежьте из плотного картона лекала, которые по форме будут повторять фигурные элементы пола, а затем с их помощью сделайте заготовки из изолирующих материалов.
- Виброизоляция. Оклейте всю площадь пола вибродемпфером Липлент МФ Вибролент, вырезав в нем необходимые технологические отверстия под сварные соединения и проводку. Поперечные и внутренние усилители покрывать не нужно.
- Шумоизоляция. Поверх Вибролента герметичным слоем наклейте звукоизолирующий материал, например Липлент ПФ.
- Монтаж салона в обратном порядке.
Вибро- и звукоизолирующие материалы необходимо клеить максимально высоко на панель моторного отсека, чтобы снизить вибрации от двигателя. Снимать торпедо для этого не обязательно.
Для изоляции самой вибронагруженной зоны – днища автомобиля – используют Липлент МФ Вибролент
Изоляция других участков – багажника, колесных ниш и арок
Багажник многократно усиливает отражающиеся в нем звуки и превращает их в общий гул. Дополнительный шум создает и незакрепленный груз. Изоляция багажного отсека проходит по аналогичной схеме с другими частями авто: демонтаж всех предметов, очистка, обезжиривание, монтаж вибропоглотителя и звукоизолятора.
Материалами оклеивают стык в стык всю площадь. Последовательность такова: задние колесные арки, горизонтальная поверхность пола багажника, ниши задних крыльев. Завершающий этап – шумоизоляция крышки багажника по типу дверей автомобиля.
Особого внимания требуют и колесные арки. Они создают в салоне шум от соприкосновения колес с дорожным полотном, а зимой – от шипов на зимней резине. Существуют разные варианты: можно наклеивать материал со стороны двигателя, багажного отсека или салона, а также снаружи – со стороны колеса. В каждом случае можно использовать материалы линейки Липлент. Не забывайте о предварительной очистке и просушке металла.
Выполнить все эти работы можно самостоятельно. Запаситесь терпением, действуйте не спеша и аккуратно. Ленты Липлент не требуют специальных навыков в монтаже. Главное – правильно подготовить поверхность и плотно прижимать звуко- и виброизолятор. Шаг за шагом – от капота до багажника – вы улучшите акустический фон в салоне и больше не будете отвлекаться на неприятные звуки за рулем любимого автомобиля.