Камни, песок, дождь и град, шипы на колесах создают во время езды вибрации, повышают общий шумовой фон в автомобиле. Львиная доля звуковых волн распространяется через колесные арки, особенно в универсалах, хэтчбеках и кроссоверах. В отличие от седанов, в них задние арки колес расположены в салоне. Как правильно выполнить шумоизоляцию и какие материалы использовать?
Как себя чувствует водитель, который пренебрег шумоизоляцией колесных арок
Зачем шумоизолировать колесные арки
Арки колес подвергаются в автомобиле самой большой вибрации. На задних арках в большинстве современных легковых авто расположены точки крепления амортизаторов. Здесь кузов воспринимает толчки от работающей подвески. За счет деформации листового металла в дверях, крыше и капоте они усиливаются. Звук резонирует через пустоты в багажнике и дверных нишах.
Передние колесные арки воспринимают вибрацию от двигателя и трансмиссии. Особенно остро ее ощущают водитель и пассажир на переднем сидении. Поэтому без шумоизоляции этих участков остальные меры по борьбе с шумом будут напрасны.
Грамотная шумоизоляция колесных арок снижает в салоне уровень шума на 20–50 %. Это значение зависит от материалов, наличия подкрылков, защиты других пропускающих звук участков.
Технология шумоизоляции колесных арок
Чтобы остановить распространение структурного и воздушного шума через арки колес, действовать нужно наверняка. Лучше всего обклеить их одновременно снаружи и изнутри, со стороны салона. Для этих целей можно использовать одинаковые материалы:
вибродемпфер «Липлент Мф Вибролент»;
звукоизолирующий материал, например, «Липлент ПФ» или «Липлент Пи».
Технология шумоизоляции колесных арок
поверхность арок со стороны салона
вибродемпфером
звукопоглощающий материал
не было пузырей воздуха
подкрылок
не было пузырей воздуха
стороны вибродемпфером
Теперь можно делать шумоизоляцию остальных зон
Несколько советов, как снизить шум от колесных арок
Если в вашем автомобиле отсутствуют подкрылки, самое время их приобрести. Эта деталь не только защищает колеса, но и выступает барьером при распространении шума, особенно если обклеить ее изолирующим материалом. Если в конструкции локеров предусмотрены вентиляционные решетки, оставьте их открытыми.
Самоклеящиеся материалы линейки «Липлент» – самый удобный и практичный вариант для отделки колесных арок. В отличие от жидкой шумоизоляции, которую наносят специальным компрессором или пульверизатором в несколько слоев, ожидая полного высыхания, «Липлент Мф Вибролент» наклеивается моментально, не требует нагревающего оборудования и отличается хорошей адгезией. Для сравнения: материалы на мастично-битумной основе нуждаются в разогреве строительным феном.
Чтобы получить максимальный эффект и спокойно передвигаться даже по разбитой грунтовке, не останавливайтесь на самой вибронагруженной зоне – задних колесных арках. Оклейте вибро- и звукоизолирующими материалами передние арки, подкрылки, а еще лучше – сделайте комплексную шумоизоляцию салона.