Нанесение дорожной разметки: основные принципы
Среди многочисленных методов нанесения дорожной разметки пальму первенства уверенно держат краски и термопластики. В отличие от лент-полуфабрикатов, цветного цементобетона, керамических плит, кнопок и других способов эти две технологии позволяют механизировать процесс и снижают трудозатраты. Покажем основные принципы нанесения краски в инфографике.
5 этапов
нанесения дорожной разметки
На весь период работ участок дороги ограждают специальными знаками – до полного высыхания новой разметки. В противном случае движущийся транспорт может испортить свежее покрытие.
Этап 1
Подготовка поверхности
С дороги удаляют мусор
Поливочно-моечная машина справляется с очисткой лучше всего
Трещины более 6 мм и ямы заделывают
Старую разметку удаляют с помощью большого напора воды или срезают 1-2 мм асфальта
Дорогу оставляют просохнуть на 7-10 дней
Этап 2
Предварительная разметка
Наносить предварительную разметку можно вручную или маркировочной машиной
Сначала наносят осевые линии дороги, затем – параллельные им боковые
Определяют контрольные точки будущей разметки
Натягивают шнур
Точки фиксируют мелом
Этап 3
Подготовка материала
Если краска однокомпонентная, ее перемешивают до однородного состояния, если многокомпонентная – составляющие соединяют. Разметочную краску АК-511 «Автомагистральная» при необходимости разбавляют толуолом, бутилацетатом или этилацетатом до оптимальной рабочей вязкости. Степень разбавления зависит от способа нанесения (ручной или механизированный), но никогда не превышает 10 % от массы краски.
Этап 4
Нанесение
Для нанесения используют шаблоны – листы алюминия или стали толщиной 1,5 мм
Если шаблона нет, линии разметки ограничивают клейкой лентой
Краску распыляют с помощью маркировочной машины
На сложных участках разметку наносят вручную
Чтобы разметка стала светоотражающей, сразу же после нанесения в нее добавляют такие шарики
Этап 5
Подготовка поверхности
После полного высыхания краски ограждения снимают и возобновляют движение автотранспорта. В случае с краской «Автомагистральная» от момента начала работ до запуска автомобилей должно пройти не менее 30 минут
Особенности нанесения разметки
холодным пластиком
Холодный пластик не расплавляется под действием прямых солнечных лучей, обладает износостойкостью, поэтому также пользуется спросом. Перед нанесением в состав добавляют отвердитель. Количество последнего зависит от температуры воздуха, что усложняет процесс. К примеру, при 5-15 °С его понадобится 0,5-0,6 кг, а при 35 °С – не более 0,12 кг. Работать с краской с точки зрения подготовки материала проще.
Приготовленный пластик наносят шпателем по контуру будущей разметки или заливают в каретку ручного маркировщика. Скотч или шаблон можно убирать через 8-12 минут после нанесения материала.
Термопластики служат дольше, чем краска или холодный пластик. Но есть у них и минусы. Для приклеивания лент к асфальту необходимы газовые горелки или другое нагревательное оборудование. Выполнять эти действия могут только специалисты с высокой квалификацией и большим опытом. В процессе эксплуатации материал не выдерживает экстремально высоких температур воздуха.