Стыки, углубления, сварные швы, переходные поверхности есть в каждом автомобиле. Именно там незаметно, изо дня в день скапливается влага, которая разъедает металл изнутри, вызывает образование коррозии. Защитить проблемные участки и тем самым максимально отодвинуть недешевые ремонтные работы помогает хороший кузовной герметик. Какой из представленных на рынке выбрать и почему?
Кузовной герметик должен быть эластичным, прочным и удобным в работе
Разновидности кузовных герметиков по составу
- Акриловый.
Обладает хорошей адгезией, но недостаточно эластичный. При сильных механических нагрузках и вибрации материал потрескается или расслоится. На участках со стабильными нагрузками швы сохранят прочность, особенно если их окрасить или покрыть защитным лаком.
- Силиконовый.
Дешевый и простой в работе, устойчивый к перепадам температур в широком диапазоне. Имеет густую консистенцию, поэтому не удобен для заполнения мелких трещин или наоборот глубоких канав.
- Анаэробный.
Герметик продается в жидком виде, поэтому его легко залить в мелкие трещины. Застывший слой получается прочным, но недостаточно эластичным. Трудности с нанесением возникают и на неровных или наклонных поверхностях. Поэтому материал применяют для герметизации сварных швов на малых и ровных участках.
- Полиуретановый.
Наносится легко, демонстрирует высокую прочность, эластичность и долговечность, не растекается по вертикальной поверхности. Полиуретан сохраняет эксплуатационные свойства в широком температурном диапазоне. Герметизировать им можно только прогрунтованные основания.
- Битумный.
Представляет собой вязкую однородную массу черного цвета. Позволяет обрабатывать не только сварные швы, но и крупные по площади поверхности. Защищает от влаги, химических реагентов на дороге, мелких камней.
Битумный герметик наносят кистью или распылителем
Кузовные герметики выпускают в небольших тубах (300 мл), в банках (1 кг), в компактных тюбиках для ручного нанесения. Есть также практичные герметизирующие ленты и составы для распыления на больших площадях.
На что обратить внимание при выборе кузовного герметика
- Где находится проблемный участок – внутри или снаружи автомобиля.
Герметики в тубах и банках оптимально подходят для заделки швов на внутренних поверхностях дверей, багажника, капота, моторного отсека. На открытых участках можно использовать ленты, которые впоследствии окрашивают в нужный цвет. Полиуретановые герметики повреждаются под действием ультрафиолета, поэтому их наносят на закрытые от солнца места.
- Наклон поверхности.
Если речь идет о горизонтальном, ровном участке, выбор материалов большой. Ситуация усложняется, когда герметизировать предстоит стыки и швы под наклоном, на вертикальных или в труднодоступных плоскостях.
Автомобильный герметик на основе битума подходит для заделки трещин на крыльях и колесных арках, для уплотнения проема багажника, герметизации углов окон. С его помощью можно обработать решетку стеклоочистителя и технологические отверстия в салоне и моторном отсеке.
- Площадь поверхности.
Если работать предстоит с большими площадями и в труднодоступных местах, например на днище, колесных арках или удаленных швах, лучше использовать распыляемые герметики и специальный пневматический пистолет.
Небольшие участки можно оклеить уплотнительной герметизирующей лентой, например «Липлент Пф», устойчивой к маслу и бензину. Альтернатива – материал в тубе или маленьком тюбике. Герметик в банке или канистре проще всего наносить кистью.
Если вам нужен идеально ровный шов, выбирайте герметик в форме ленты
В отличие от герметиков в тубах, банках и тюбиках, которые застывают в течение долгого временем (от 20 минут до 12 часов), герметизирующие ленты готовы к эксплуатации практически сразу после наклеивания.
- Конфигурация шва.
Если сварной шов или трещина имеет изогнутую форму, нужен герметик с повышенными показателями эластичности, иначе материал быстро потрескается. В таких случаях лучше отказаться от акрилового и анаэробного в пользу силиконового, битумного или полиуретанового.
- Цвет.
Если шов на виду, например на внешней части двери, на поверхности капота или багажника, выбор цвета важен. На рынке представлены белый, черный, бежевый, серый и другие оттенки. Если есть сомнения, выбирайте герметики, которые впоследствии можно перекрасить, например акриловый или полиуретановый. Для моторного отсека и других скрытых от глаз участков это не принципиально.
Для видимых участков хорошо подходят герметики, которые можно потом перекрасить
Какой бы кузовной герметик вы ни выбрали, не забудьте тщательно подготовить поверхность. Удалите загрязнения и пыль, высушите и обезжирьте. Смело наносите материал из тубы, тюбика или банки, наклеивайте герметизирующую ленту – и отправляйтесь в путь!