Так называемые сверчки в салоне не представляют опасности для ходовых характеристик автомобиля. Однако именно они, как правило, больше всего раздражают водителя во время езды, вносят дискомфорт в акустическую обстановку. Проблема усугубляется зимой, когда «задубевший» на морозе пластик трется еще более интенсивно. Что поможет повлиять на ситуацию, а какие способы малоэффективны?
«Сверчки» в салоне способны вывести из равновесия даже самого сдержанного водителя
Какие способы использовать не стоит
№ 1. Полироль.
Если вы хотите избавиться от «сверчков» надолго, откажитесь от полироли. Принцип ее действия прост: средство попадает в щели, которые издают скрип, смазывает поверхности и прекращает сухое трение. Спустя короткое время слой истирается – скрип возобновляется.
Если скомбинировать полироль с антискрипом, то есть дополнительно проклеить швы и заделать щели, эффект сохранится на гораздо более длительное время.
№ 2. Саморезы.
Некоторые автовладельцы поступают радикально: фиксируют расшатанные детали салона саморезами по металлу. Монтируют их в малозаметных местах, а головки закрывают декоративными заглушками.
В таких случаях возрастает риск повредить обшивку и пластиковые элементы. К тому же, если что-то пойдет не так, вернуться в исходную точку будет невозможно, ведь демонтировать саморезы не так просто.
№ 3. Ремонт или реабилитация дворников.
Если источник неприятных скрипов – дворники, их стоит просто заменить на новые, в идеале – с мягкими силиконовыми ресничками. Не стоит делать ставку на очистительные жидкости, которые якобы должны смягчить ворсинки и устранить царапанье. Помогают они тоже ненадолго. Проще и эффективнее – приобрести новый комплект щеток.
Некоторые водители используют простой способ – «сделать музыку погромче»
№ 4. Двусторонний скотч.
Если источник скрипа – стык между двумя пластмассовыми деталями, некоторые проклеивают его двусторонним скотчем. Трение прекращается ровно до тех пор, пока у водителя не возникнет необходимость демонтировать один из участков. После такой отделки детали становятся условно неразборными, что непременно вызовет сложности в будущем.
В последние годы изменился подход к проектированию автомобилей. Инженеры стремятся уменьшить количество деталей передней панели, а в обшивках дверей их число сокращают иногда с 15 до 3. В салоне изначально меньше элементов, которые соприкасаются, поэтому и «сверчки» в новых авто появляются значительно реже.
№ 5. Охлаждающая жидкость.
Если источник «сверчков» обнаружен и это уплотнительные резинки в дверях автомобиля, некоторые борются с ними с помощью антифриза. После обработки деталей незамерзающей охлаждающей жидкостью маслянистой консистенции скрип действительно пропадает, к тому же зимой дверь перестает промерзать. Однако эффект сохраняется ненадолго: средство быстро испаряется, поэтому подходит, скорее, в качестве «скорой помощи».
№ 6. Силиконовая смазка для поврежденных деталей.
Не стоит также реанимировать с помощью силиконовой смазки или других подручных средств резиновые уплотнители, если они потрескались, порвались, приобрели белесый оттенок или стали «дубовыми». Единственное решение – заменить их и предпринять другие профилактические меры по борьбе со скрипами.
Реанимировать потрескавшиеся дверные уплотнители не имеет смысла: они и дальше будут скрипеть
№ 7. Глицерин.
Есть мнение, что справиться со «сверчками» можно с помощью обычного глицерина, купленного в аптеке «за копейки». Это средство подходит разве что в качестве временной профилактической меры против замерзания резиновых дверных уплотнителей. В борьбе со скрипами оно бесполезно.
№ 8. Поролон.
Пластиковые детали в салоне можно обклеить поролоном. Однако для этого придется подобрать правильный клей, приложить немалые усилия для расчета, раскроя, монтажа материала. Остается немалый риск быстрого отклеивания, значит, скрипы могут возобновиться в самый неподходящий момент.
Есть ли альтернатива?
Вместо экспериментальных методов с недоказанной или недостаточной эффективностью имеет смысл прибегнуть к проверенному способу и обклеить пластиковые детали специальной лентой. Материалы линейки «Липлент» из серии «Антискрип» легко монтируются на ровные, неровные и изогнутые поверхности, сохраняют противоскрипные характеристики в диапазоне температур от –50 до +100 °С. В их составе нет вредных для здоровья компонентов, а для монтажа достаточно снять антиадгезионный слой.
По линиям примыкания торпедо, в местах соединения панелей обшивки салона и дверей, на воздуховодах и пучках проводов можно использовать «Антискрип» или «Антискрип П» с поролоном. «Антискрип С» подходит для герметизации стыков в салоне, поскольку эффективно борется, кроме скрипов, со структурным и воздушным шумом.
«Антискрипом» оклеивают торпедо и приборную панель, уплотняют воздуховоды
Главная задача в борьбе со «сверчками» – правильно определить их источник. Если этот вопрос решен, с помощью современных материалов устранить досадный скрип не составит труда. А вот эксперименты в целях экономии – не лучшее решение: зачем изобретать велосипед, если можно обойтись проверенным способом?