Колесные арки и пол – самые вибронагруженные зоны в автомобиле. В отличие от седанов, где багажник отделен от салона спинками задних кресел, в универсалах, кроссоверах и хэтчбеках проблема борьбы с шумом актуальна. Гул от задних колес, подвески и выпускной системы двигателя транслируется через общее пространство. Однако, несмотря на это, у многих все равно остаются сомнения: нужна ли шумоизоляция багажника или на ней можно сэкономить, уделив внимание дверцам, крыше, капоту и полу?
5 причин шумоизолировать багажник
- В багажнике много плоских поверхностей с малой жесткостью – этот участок автомобиля выступает мощным резонатором. Звуки многократно отражаются, усиливаются и создают неприятный гул, от которого можно избавиться с помощью качественной шумоизоляции.
- Шум из багажного отсека негативно влияет на звучание музыки в салоне. Звуковое давление от сабвуфера вызывает резонанс и приводит к дребезжанию деталей, резонированию номерного знака.
- Изоляционные материалы утепляют автомобиль, предотвращают быстрое охлаждение внутренних поверхностей, за счет чего снижается расход топлива.
- Крышка багажника, обработанная шумоизоляцией, закрывается более плотно благодаря дополнительной массе и также сохраняет тепло.
- Качественные шумоизоляционные материалы с низким уровнем влагопоглощения защищают металлические поверхности от коррозии и продлевают срок службы деталей автомобиля.
В микроавтобусах, больших внедорожниках и универсалах, где багажник объединен с салоном, шумоизоляцию багажного отсека проводят одновременно с полной шумоизоляцией салона. Если проигнорировать этот участок, остальные усилия и финансовые вложения не принесут желаемого результата.
Как делают шумоизоляцию багажника
Поэтапно этот процесс выглядит так:
- Демонтаж заводской обшивки металлических частей (из пластика или ковролина).
- Очистка внутренних деталей от загрязнений и пыли, обезжиривание.
- Поклейка на обшивку вибропоглощающих материалов (чтобы достичь плотного прилегания без пузырей и неровностей, используют специальный валик).
- Поклейка на поверхности багажного отсека и крышку звукопоглощающих материалов.
- Монтаж при необходимости теплоизоляции и уплотнителей.
- Установка обшивки на прежнее место.
Шумоизоляционными материалами оклеивают всю площадь багажника в такой последовательности: задние колесные арки, пол, ниши задних крыльев. Финишный этап – обработка крышки багажника по аналогии со звукоизоляцией дверей автомобиля.
Какие материалы использовать
Поскольку площадь поверхностей в багажнике достаточно велика, к материалам для шумоизоляции предъявляют особые требования. Они должны иметь невысокий удельный вес, чтобы не утяжелить авто до критического уровня. Также актуальны гибкость, простота монтажа, устойчивость к повреждениям и влаге. Этим требованиям полностью соответствуют бутилкаучуковые полотна «Липлент».
В качестве первого слоя оптимально использовать вибродемпфер «Липлент МФ Вибролент» – синтетический каучук, покрытый алюминиевой фольгой. Для материала характерно низкое влагопоглощение, устойчивость к маслам и бензину, он легко монтируется на ровных и рельефных поверхностях, не выделяет вредных испарений.
Поверх вибродемпфера стоит поклеить бутилкаучуковое полотно «Липлент Пи» или «Липлент ПФ». Первое – дублировано пенополиэтиленом, в составе второго есть фольгированный слой. Оба отличаются низким водопоглощением (менее 2 %) и хорошими звуко- и теплоизоляционными свойствами.
Вибро- и шумоизоляционные материалы усилят жесткость металла, поэтому вибрировать он будет в разы меньше. Во время езды по неровной дороге водителя и пассажиров больше не будут беспокоить лязг и удары от подвески, в багажнике не скопится конденсат, в автомобиле станет теплее и комфортнее. Нужны еще какие-либо причины для шумоизоляции багажника?