Двигатель создает в салоне львиную долю шума. Поэтому, чтобы получить комплексный результат по шумоизоляции, обработкой дверей, крыши, багажника не обойтись. Предстоит поработать еще и с моторным отсеком, капотом, арками передних колес. В чем особенности этой процедуры, насколько она сложная и какие материалы использовать?
Шумоизоляция моторного отсека улучшает акустический комфорт в автомобиле в несколько раз
3 шага по шумоизоляции моторного отсека
Основная задача – создать в моторном отсеке герметическую камеру, своеобразную «капсулу», которая задержит внутри шум и вибрации. Поэтому действовать нужно по трем направлениям – со стороны капота, салона и передних колесных арок.
Шаг 1. Капот.
Крышка из листового металла и сваренные стальные профили в составе капота во время езды вибрируют и резонируют звуки от мотора. Поэтому внутренние поверхности необходимо обработать. Базовый слой – вибропоглотитель, например «Липлент МФ Вибролент» с алюминиевой фольгой. Поверх него наклеивают теплоизолирующий материал, который не только приглушит шум, но и сохранит тепло, увеличит ресурс работы двигателя.
Изолирующий материал вырезают по заранее изготовленным лекалам из плотной бумаги. Внутреннюю поверхность капота очищают и обезжиривают, высушивают. Поочередно на нее приклеивают сначала виброленту, затем звукоизолирующий материал и прикатывают валиком, чтобы убрать воздушные пузырьки.
Обработка капота – это самое простое из комплексной шумоизоляции моторного отсека
Шаг 2. Перегородка между моторным отсеком и салоном.
Чтобы оклеить эту перегородку, придется полностью разобрать приборную панель и демонтировать часть оборудования из подкапотного пространства. Процесс разборки стоит фотографировать, чтобы демонтаж впоследствии не вызвал сложностей. Освобожденные поверхности оклеивают по той же схеме, что и капот: слой виброизолятора, затем прослойка из тепло- и звукоизолирующего материала. Фольгированная лицевая сторона на «Липлент МФ Вибролент» эффективно отражает шум, не нарушая при этом тепловой режим.
Шаг 3. Арки передних колес.
Изолировать колесные арки можно снаружи или изнутри, со стороны салона. Второй вариант более эффективный. Чтобы получить свободный доступ к участку, демонтируют подкрылки, пыльники и бампер. Поверхность арок и локеров моют, очищают и обезжиривают.
Дальнейшие действия по внутренней шумоизоляции колесных арок – аналогичны к обработке капота и перегородки двигательного отсека: вибродемпфер, затем звукоизолирующее полотно, например «Липлент Пи» или «Липлент ПФ».
Обработка колесных арок – завершающий этап в шумоизоляции моторного отсека
Если причина слишком громкой работы двигателя – износ деталей, мотор необходимо ремонтировать, а не шумоизолировать. Поэтому, прежде чем приступать, имеет смысл проверить состояние топливного насоса, выхлопной трубы, глушителей, целостность подушек двигателя и других составляющих.
Какие материалы выбрать
Зона моторного отсека больше всего в автомобиле подвержена проливам технологических жидкостей – бензина, масла, антифриза. Поэтому одно из требований к материалу – устойчивость к агрессивным средам. Такими свойствами обладают материалы для шумоизоляции автомобиля линейки «Липлент». Полотна «Липлент Пи» и «Липлент ПФ» имеют не только звукоизолирующие свойства, но и хорошо сохраняют тепло, что особенно актуально для моторного отсека.
Материалы формируют на поверхности влагонепроницаемый герметичный слой, надежно фиксируются благодаря хорошей адгезии. Их главная особенность – высокая устойчивость к химикатам, атмосферным осадкам и ультрафиолету. В агрессивных условиях эксплуатации – вблизи с моторным отсеком – они прослужат долго и сохранят свои свойства.
Работы по шумоизоляции моторного отсека можно выполнить самостоятельно. По окончании вы будете приятно удивлены и испытаете радость: удивлены тем, насколько тише и комфортнее стало в салоне. Обрадованы тем, что вам удалось получить такой результат путем нехитрых манипуляций. Главное – действуйте по схеме и выбирайте правильные материалы!