В торгово-развлекательных центрах очень важно создать комфортные условия для посетителей. Поэтому ТРЦ включают в себя магазины, бутики, детские игровые комнаты, кинотеатры, боулинг и другие развлечения. Все эти места сами по себе являются источниками шумов. Вместе они создают шумовой фон – монотонный гул, находиться долго в котором невозможно.
Поэтому еще на стадии проектирования торгово-развлекательных центров лучше обратиться к инженерам-акустикам и создать комфортную звуковую обстановку в помещениях, следуя их рекомендациям, а также выбрать качественные материалы для звукоизоляции помещения.
Приходя в ТЦ, мы часто не задумываемся, какая работа проделана, чтобы нам было комфортно. А она совсем не малая
Почему так важна звукоизоляция в ТРЦ
Шумовой фон, который во многих ТЦ превышает установленные нормы, чреват неприятными последствиями. Он воздействует на нервную систему, вызывая утомление. Поэтому работоспособность людей, долгое время находящихся в гуле даже 55 дБа, стремительно снижается. Речь идет о продавцах, инженерах в разных отделах ТРЦ, обслуживающем персонале. В итоге снижается производительность всего объекта, а вместе с ней и прибыль.
Вторым моментом, который стоит учитывать при расчете акустики помещений торгово-развлекательного центра, является воздействие шума на посетителей. Чем громче звук, тем меньше времени они проведут в ТРЦ, чем меньше времени человек находится в ТЦ, тем меньше вероятность, что он совершит покупку. Между тем, задача владельцев торговых центров, что очевидно, совсем противоположная.
Получается, что шумовой дискомфорт в торговых и развлекательных помещениях ощутимо сказывается на доходах владельцев здания: снижается проходимость людей, а от этого параметра напрямую зависит и желание арендаторов вести торговлю в ТРЦ, и стоимость одного квадратного метра площади.
Какие источники шума могут быть в ТРЦ
- Вентиляционное оборудование и воздуховоды.
- Аудиосистемы в кинозалах.
- Крики в детских комнатах.
- Музыка и звуки катящихся шаров в боулинге.
- Гул толпы: шаги, разговоры, крики.
- Игровое и торговое оборудование.
Популярные материалы для звукоизоляции в ТРЦ
Одним из известных решений для шумопоглощения в помещениях торгово-развлекательных центров являются панели из древесного волокна. Кроме него в их составе есть белый цемент. Эти ингредиенты прессуют, получившуюся массу нарезают на нужные куски. Стандартный размер панелей – 1200 х 600 м при толщине в 15 мм. Материал сочетает в себе способность к звукопоглощению и презентабельный внешний вид – его применяют и для обустройства интерьера. При этом панели достаточно прочны. Кроме торговых центров их применяют на спортивных объектах и в концертных залах.
Акустическая вата укладывается между профилями шумоизоляции. Это дополнительный звукопоглощающий материал, который может вписаться в любой интерьер. Среди других преимуществ акустической ваты устойчивость к влаге и ударам. С ее помощью в помещениях создается прекрасная акустика, а любые повреждения на ней можно быстро устранить.
Чтобы снизить вибрации от многочисленного оборудования в торговых центрах, можно использовать акустический войлок «Липлент ЗиВ», выполняющий вибропоглощающую функцию. Также для снижения жесткости креплений техники применяются виброподвесы и пружинные виброизоляторы. Так вибрация не будет передаваться в воздух и на конструктивные элементы здания.
Кинотеатр в ТЦ – одно из самых важных мест с точки зрения акустики
Основные принципы звукоизоляции торговых центров
Чтобы снизить шумовой фон, при проектировании акустики помещений торгово-развлекательных комплексов применяют сочетание панельных звукоизоляторов и материалов для звукоизоляции.
Уровень шума в боулинге может достигать 90 дБ, поэтому очень важно правильно звукоизолировать пол. Для этого используют «плавающий» пол: сначала кладут массивную бетонную стяжку, на которую помещают мягкую подложку, затем укладывают акустическую вату высокой плотности – от 120 кг/м3. Так основание пола будет устойчивым, а шумы поглощаются за счет рыхлого материала. По окончании работ важно акустически развести стяжку и прилегающие стены.
Зонами особого внимания в ТРЦ с точки зрения акустики являются кинотеатры, детские игровые пространства, школы танцев и прочие подобные места. Многие собственники торговых центров при проектировании кинозалов уделяют внимание звукоизоляции стен, благодаря этому шум не проникает в соседние помещения. Тот же принцип распространяют и на остальные места с повышенной шумовой нагрузкой. Однако нередко собственники забывают о помещениях, которые находятся снизу, – бутиках и магазинах. Если до их посетителей и работников долетают звуки кино или боулинга, в конечном счете, это снижает проходимость и делает место непривлекательным для аренды. Решить проблему можно при помощи акустического зонирования, когда тихие и шумные зоны не располагают рядом. Но для этого следует привлекать инженеров-акустиков на ранних стадиях проектирования здания.
Не стоит забывать и про оборудование, которое создает монотонный гул, если его неправильно звукоизолировать. Внешняя техника также нуждается в шумозащите, например чиллеры, работающие на крыше торгового центра, могут доставлять неудобства людям в радиусе около 100 метров.