Как бороться с шумами в салоне авто почастотно? В первую очередь – определить, что именно мешает комфортной поездке. Затем – выбрать тот материал, который будет в данном случае эффективен.
Музыкальная система в автомобиле
Тут слышно, тут – не слышно
Терпимость к звукам в салоне авто у всех водителей и пассажиров разная, ведь восприимчивость к герцам и децибелам у каждого индивидуальная.
Если не брать в расчет откровенные «косяки» производителя или неисправность автомобиля, то получим, что одного человека может совершенно не напрягать тот шум, который у другого вызывает раздражение.
Нежеланные шумы в автомобиле, как правило, непрерывные, не импульсные, т. е. не от ударов металла по металлу (это уже повод насторожиться и ехать в автосервис), а возникающие при езде в определенных условиях и в определенной манере.
Это не значит, что бороться с подобным шумом не нужно. Как раз наоборот! Современные шумовиброизоляционные материалы (особенно, если их монтируют профессионалы с соблюдением всех технологических процессов) способны существенно повысить уровень комфорта в автомобиле.
Каждый источник звука можно выявить и проверить, насколько проблемен именно он. И с каждым бороться своими методами.
Низкочастотный шум
16-200 Гц – он начинается у нижнего порога частоты слышимого звука. Воспринимается, как постоянный гул, что-то давящее. Длительное воздействие такими частотами ведет к головной боли, раздражительности, хронической усталости, ухудшению самочувствия в целом. За рулем это состояние может стать одним из факторов возникновения ДТП.
Почему-то в машине все раздражает. Может, дело в низкочастотном шуме?
В автомобиле такие шумы зачастую возникают из-за движения филенок. На это нужно обратить особое внимание.
Способ борьбы – не столько шумо, а именно виброизоляция, например, листами «Липлент Мф Вибролент». Наклеенные на арки, двери, днище и другие зоны автомобиля, они отлично поглощают низкочастотные вибрации.
Среднечастотный шум
Примерный диапазон такого шума – от 300 до 800 Гц.
Причина появления в салоне автомобиля – движение воздуха, но обычно это воспринимается нормально, с пониманием (ведь мы едем быстро, рассекая воздушные потоки, не бывает же это при полной тишине). Однако длительное воздействие тоже нельзя назвать безвредным.
Прокатимся с ветерком? В полной тишине это невозможно
Тут нужен акцент именно на шумопоглощение, например, войлочными лентами «Липлент» (Пм, Пк, Пмк) и др. Они наносятся на пластиковую обшивку дверей, колесные арки, потолок, пол и перегородки моторного отсека.
Высокочастотный шум
Свыше 800 Гц. Такие звуки в обычной жизни мы слышим, когда к уху подлетает комар, скрипит свежевымытое стекло и т. д. В машине всевозможные скрипы, когда пластиковая деталь трется о поверхность. На профессиональном сленге такой звук называют «сверчки», возможно, из-за сходства со звуками от назойливых насекомых.
Особенность высокочастотного шума в том, что его человеческое ухо улавливает очень хорошо, особенно частоты между примерно 2100 и 3000 Гц – звук свистка и сирены – именно поэтому они так хорошо слышны даже при высоком шумовом фоне.
Выход – использование уплотнителя «Антискрип». Он предназначен, в том числе для сложных изогнутых поверхностей. Тонкий пятимиллиметровый отлично клеится даже на такие элементы, как приборная панель, небольшие пластмассовые детали салона.
Итак, борьба с шумами в идеале должна быть комплексной. Однако совсем необязательно загонять авто на полную шумовиброизоляцию: если вас раздражают не абстрактные, а вполне конкретные звуки, их можно искать и устранять по частотам.