Шумоизоляция не только повышает комфорт в автомобиле, но и улучшает безопасность вождения. Сниженный уровень шума не отвлекает водителя и не снижает его внимание во время движения. Однако на автофорумах нередко возникают споры о том, что «шумка» значительно увеличивает вес автомобиля. И, как следствие, расход топлива. Так ли это? Давайте разбираться.
Какие материалы используются для шумоизоляции
Существует распространенное заблуждение, что шумоизоляция для каждой зоны монтажа прибавляет к весу автомобиля чуть ли не по 10 кг. В итоге общий вес «шумки» увеличивает вес транспортного средства примерно на 100 кг. Такое действительно возможно, если переусердствовать и установить несколько слоев шумоизоляции на основе тяжелых звукопоглощающих материалов вроде битума.
Однако сегодня для шумоизоляции доступны легкие полимерные материалы, которые оказывают минимальные нагрузки на общий вес автомобиля. Так, в наших линейках «Липлент» и «Антискрип» представлена шумоизоляция на основе бутилкаучука и пенополиуретана толщиной от 5 до 10 мм. Например:
- «Липлент Мф Вибролент» – для шумоизоляции арок, дверей и днища автомобиля.
- «Липлент-Пи» – для дверей, крыши, панелей.
- «Липлент Пф» – для крыши и кузова.
- «Липлент Пк» – для пластиковой обшивки дверей, колесных арок со стороны салона, потолка, перегородки моторного отсека.
- «Антискрип П» и «Антискрип С» – для дверей.
Все шумоизоляционные материалы имеют небольшой вес и легко монтируются самостоятельно.
Как шумоизоляция влияет на вес автомобиля и расход топлива
Шумоизоляция автомобиля – это не только комфорт, но и безопасность при вождении
Чтобы убедиться в том, что шумоизоляция оказывает минимально возможную нагрузку на автомобиль, разберемся в среднем весе на каждую зону монтажа:
- капот – 3 кг;
- крыша – 3,5 кг
- моторный щит – 6,5 кг;
- пол салона, включая передние и задние сидения, – 11 кг;
- багажник – 7 кг;
- крышка багажника – 1,5 кг;
- двери (водительская и пассажирские) – 10 кг;
- обшивка четырех дверей – 2,5 кг;
- облицовка салона – 1,5 кг;
- приборная панель – 2,5 кг.
Общий вес шумоизоляции в итоге получился примерно 50 кг. Если использовать дополнительную изоляцию, например под аудиосистемы, вес «шумки» все равно не превысит 60–70 кг. При среднем весе 5-дверного седана класса B в 1,5 тонны такая прибавка будет практически незаметна, поскольку она равномерно распределится по всему кузову автомобиля. По сути, машина потяжелеет на одного пассажира.
Такая прибавка увеличит расход бензина максимум на 2 %. При этом разгон автомобиля до 100 км/ч замедлится на одну секунду. Станет ли такая разница сильно заметной? Вряд ли. Главное, что правильно установленная шумоизоляция никак не повлияет на маневренность и устойчивость автомобиля на дороге.
Шумоизоляция обеспечивает массу преимуществ:
- защищает от дорожного шума;
- снижает шум от двигателя и выхлопной системы;
- защищает от вибраций;
- обеспечивает более качественное звучание автомобильной акустики;
- защищает колесные арки от коррозии;
- повышает теплоизоляцию двигателя – мотор медленнее остывает, в нем не возникают резкие перепады температуры;
- защищает капот от обледенения;
- обеспечивает комфортное вождение даже при высоких скоростях.
Таким образом, шумоизоляция автомобиля оказывает минимальное воздействие на общую массу автомобиля и никак не влияет на управляемость транспортным средством. При этом «шумка» в разы повышает комфорт от поездки в машине.