Шумоизоляция – один из самых критических моментов в подержанных автомобилях. Даже если изначально автопроизводитель позаботился об оснащении своей модели защитой от шума, со временем транспортное средство нередко превращается в гремящую коробку на колесах. К счастью, современные материалы для шумоизоляции помогают решить эту проблему.
Автомобиль стал шумным – почему?
Ехать по оживленной трассе без качественной шумоизоляции – не только некомфортно, но и небезопасно
Как правило, подержанные «бюджетники» не отличаются тишиной при поездке. Большая часть представителей российского автопрома и иномарок класса B и C еще на этапе производства получают не самую лучшую шумоизоляцию. Причина здесь понятная – экономия на материалах ради удержания цены в бюджетной категории. Зачастую вся шумоизоляция ограничивается отдельными участками дешевого вибропласта – например, из измельченного поролона.
Если автовладелец при покупке новой машины решил махнуть рукой на качественную шумоизоляцию и не доработал этот вопрос, уже через 3–4 года автомобиль начинает греметь и дребезжать даже на низких скоростях. Дело в том, что штатная шумоизоляция – амортизаторы и уплотнители – постепенно изнашивается.
Что конкретно происходит с автомобилем:
- в решетке радиатора шумит встречный поток воздуха;
- при езде по щебенке или грунтовке слышно, как об дно кузова стучат камни;
- скрипят металлические и пластиковые детали;
- в полостях кузова слышен гул.
Ко всему этому добавляется еще и шум извне. В результате водителю и пассажирам приходится буквально перекрикивать друг друга. А звук любимой музыки – выкручивать на максимальную громкость. Чрезмерный шум – еще и значительный фактор риска. Водителю сложно сконцентрироваться на дороге и обстановке вокруг, а это может привести к ДТП.
На заметку: по оценкам экспертов, среди отечественных автомобилей самыми шумными считаются «ВАЗ-2110», «ВАЗ-2114», «ВАЗ-2107», «Патриот», «Нива», Lada Vesta и Lada Xray. Из популярных иномарок сильнее всего шумят Hyundai i30, Hyundai i40, Skoda Fabia, Skoda Octavia, Toyota Camry V70 и Ford Focus.
Как улучшить шумоизоляцию подержанного авто
Сегодня шумоизоляционные материалы способны обеспечить почти идеальную тишину даже в подержанном автомобиле. Для этого предусмотрены:
- Вибродемпферы – синтетические плиты, которые монтируют на металлические части кузова. Являются основой для следующих слоев изоляции. Основная задача вибродемпферов – гасить вибрацию от двигателя, коробки передач и подвески.
- Шумоизоляторы – второй слой изоляции, который является одновременно тепло- и звукоизолятором.
- Шумопоглотители – изоляция из мягких и пористых материалов, которая способна достичь 95 % коэффициента поглощения звуковых волн.
- Антискрипы – уплотнители, которые устраняют скрипы между подвижными частями кузова.
Ключевыми характеристиками для автомобильной шумоизоляции являются:
- устойчивость к техническим жидкостям – маслам, бензину, антифризу;
- влагонепроницаемость;
- высокая паропроницаемость;
- высокая адгезия с металлическими и пластиковыми поверхностями;
- высокие вибропоглощающие свойства.
Всеми этими качествами в полной мере обладают шумоизоляционные материалы для автомобиля от производителя «Стройполимер». Листы и ленты серий «Липлент» и «Антискрип» на основе акустического войлока, бутилкаучука и полиэтилена обеспечивают качественную шумоизоляцию автомобиля. При этом материалы отличаются долгим сроком службы – до 20 лет – и подходят для самостоятельного монтажа.