Это раньше музыканты ютились по гаражам да заброшкам, подальше от жилых кварталов, чтобы не беспокоить окружающих. Сегодня студию можно обустроить даже в собственной квартире, чтобы репетировать, записывать песни, заниматься озвучкой и прочей громкой деятельностью, как и когда угодно.
Для этого нужно только правильно изолировать помещение. И начать стоит с пола.
Что нужно учесть перед стартом работ
Музыкальная студия – помещение с повышенными требованиями к звукоизоляции, поэтому очень важно обустраивать ее комплексно, начиная от пола и заканчивая не только стенами с потолком, но и учитывая двери, окна, вентиляцию и другие нюансы. Если же в круговой обороне будет прореха, то даже самые лучшие шумоизолирующие материалы не помогут от взбунтовавшихся соседей.
Оптимальный вариант для студии звукозаписи — обустроить так называемую «коробку в коробке». По этому принципу все поверхности комнаты оборудуют конструкциями дополнительной звукоизоляции так, чтобы получилась еще одна полноценная комната чуть меньшего размера.
Начинать работы по созданию студии нужно с того, чтобы сделать из пола так называемый «пирог» — первую ступень обороны. Важно понимать, что ни один даже самый лучший материал, не даст хороший результат в одиночку. Качественную изоляцию обеспечит лишь комбинация техник и материалов, технологически правильно примененных.
Подготовка пола
Для качественного подавления шума напольное покрытие делается с нуля, поэтому в первую очередь нужно снять паркет, ламинат, линолеум или любой другой имеющийся настил. А вот переделывать стяжку от застройщика совсем необязательно, ведь это затратное и даже рискованное дело — шанс повредить трубы и проводку очень велик. Можно работать с той, что есть, только сначала оценить ее состояние.
При наличии в стяжке трещин и щелей обязательно устранить их с помощью клея, герметика или другого подходящего состава в зависимости от размеров дефекта. Если проигнорировать этот этап, эффект звукоизоляции даже от самых качественных материалов снизится как минимум наполовину. И не так страшно, если комната располагается на первом этаже. Но если на втором и выше, волны шума наверняка добегут до соседей снизу, что вряд ли им понравится. Итак, после заделки трещин начинается самое интересное.
Звукоизоляция пола в студии пошагово
Для достижения качественного результата важно выполнять работы последовательно:
- Нижним слоем «пирога» поверх черновой стяжки кладется первый этап звукоизоляции. Он должен быть плотным и устойчивым, например как мембрана Липлент ЗиВ толщиной 3,7 мм с акустическим войлоком.
- Следующий слой — еще одна стяжка небольшой толщины, не более 20 мм. Наиболее удобными будут сухой или сборный вариант вроде гипсоволокнистых листов. Для лучшего результата их нужно проклеить виброакустическим герметиком и соединить саморезами меньшими по длине, чем толщина стяжки, чтобы не повредить нижний акуфлекс.
- Третьим слоем должен идти звукоизоляционный материал, но уже тоньше первого. Для улучшенной виброизоляции и дополнительной гидроизоляции «плавающих полов» подойдет Липлент ПС. Альтернативный вариант — положить вместо второй тонкой мембраны фанерные листы. Это немного сэкономит бюджет, но обеспечит меньший уровень шумоподавления, что не критично для того же первого этажа или при небольших звуковых нагрузках.
Всё, жесткая поверхность под финишное покрытие готова. Что стелить верхним слоем, решать вам: ковролин, ламинат, линолеум. Но наиболее функциональным и современным вариантом для студии может стать инженерная доска. И не стоит волноваться о толщине такого «пирога». Почти в любой квартире есть запас по высоте на входе в комнату, так что отбивать пальцы об порог не придется, как и отбиваться от соседей снизу.
Пол — один из трех китов звукоизоляции домашней студии, поэтому к его обустройству нужно подойти со всей ответственностью. Ну а все затраты по времени и бюджету с лихвой окупятся спокойствием вашим и окружающих.