Несмотря на наличие у большинства современных легковых автомобилей штатных средств для теплоизоляции, нередко требуется принять дополнительные меры. Бывает, что использованные производителем авто решения не обеспечивают комфортной температуры в салоне или оптимального температурного режима при работе двигателя.
Правильно выполненная теплоизоляция автомобиля обеспечит вам легкий и быстрый запуск даже в холодное время года
Чаще всего дополнительную теплоизоляцию делают для достижения следующих целей:
- Уменьшить время, необходимое для разогрева двигателя.
- Дольше сохранять тепло или прохладу в салоне.
- Повысить эффективность работы климатических систем.
- Обеспечить дополнительную экономию топлива.
- Снизить количество конденсата в салоне и узлах автомобиля.
- Избавиться от наледи на капоте для сохранения лакокрасочного покрытия.
Теплоизоляция автомобиля – сложный и многоэтапный процесс, в статье мы рассмотрим наиболее важные нюансы, которые следует учитывать.
Какие материалы выбрать для теплоизоляции автомобиля
Выбор материалов для теплоизоляции транспортного средства во многом зависит от того, какую часть автомобиля мы собираемся обрабатывать и каких целей хотим достичь. Как правило, дополнительной теплоизоляции подвергаются подкапотное пространство, в котором расположены двигатель и другие агрегаты; а также салон транспортного средства.
Цели в каждом случае будут разными – теплоизоляция моторного отсека предполагает создание оптимального температурного режима для работы двигателя, а утепление салона производят для того, чтобы обеспечить должный уровень комфорта для находящихся в нем людей. Соответственно этим целям, а также условиям использования теплоизолирующих материалов производится их выбор и выбор технологий.
При правильной теплоизоляции в салоне будет тепло и уютно даже в самую холодную погоду
Теплоизоляция салона
Теплоизоляция салона предполагает создание комфортного микроклимата для пассажиров и водителя: используемые материалы должны эффективно сохранять тепло в салоне в холодное время и не допускать его перегрева в жару. Правильное выполнение теплоизоляции позволит снизить нагрузку на систему обогрева или кондиционер, сократит энергопотребление и увеличит ресурс службы климатического оборудования.
Применяемые для салона теплоизоляционные покрытия следует укладывать не на металл, а на предварительно нанесенные вибродемпфирующие материалы. Это позволит уберечь металлические поверхности от воздействия влаги, снизит уровень вибрации и шума в салоне, увеличит эффективность самих утеплителей.
При выборе материала для утепления салона следует учитывать не только его теплоизолирующие качества, но и ряд других свойств. Он должен:
- Не содержать токсичных веществ.
- Не поддерживать горение.
- Легко монтироваться.
- Быть легким, гибким и по возможности тонким.
- Обладать достаточным уровнем прочности.
- Обеспечивать отражающий эффект.
Также для разных зон салона стоит выбирать свои средства, которые обеспечат наилучший эффект именно на этом месте. Так, для пола необходимо использовать материалы, не впитывающие влагу. Для крыши многие специалисты рекомендуют применять современные звукоизолирующие материалы, которые, помимо своих основных качеств, обладают и способностью удерживать тепло.
Первое, что следует сделать при утеплении дверей, – проверить состояние уплотнителей и в случае их повреждения произвести замену. Лучше отдать предпочтение оригинальной продукции, поскольку дешевые аналоги часто не обеспечивают равномерного и плотного прилегания двери.
Перед нанесением изолирующего материала необходимо разобрать салон – при этом не помешает промаркировать все демонтируемые материалы и детали. Если внутренняя поверхность салона обработана специальным составом для защиты от коррозии, требуется удалить его при помощи обезжиривающего средства.
Теплоизоляция подкапотного пространства
Одна из основных целей дополнительной теплоизоляции моторного отсека – сокращение времени на разогрев двигателя. Такое решение целесообразно, если в течение дня автомобиль активно используется, перемежая езду с непродолжительными остановками. При этом мотор требует меньше времени для прогрева или даже вовсе не успевает сильно остыть.
Крышка моторного отсека – один из основных путей потери тепла. Теплоизолировать ее можно с помощью подручных материалов или продающихся в магазинах готовых решений, например так называемого автоодеяла. Главное – тщательно крепить используемый материал, чтобы он не отвалился, не попал на ремни или вентилятор и не стал причиной повреждения двигателя.
Для утепления решетки радиатора можно использовать так называемый намордник – известное еще с советских времен средство в виде перегородки, закрывающей его спереди, или чехла. Сделать его можно самостоятельно из подручных средств или купить готовый в магазине.
Для утепления аккумуляторной батареи отлично подойдет фольгированный пенополипропилен. Следует помнить, что использованная при его производстве фольга проводит ток, поэтому при установке такой теплоизоляции примите меры, чтобы не допустить ее контакта с клеммами батареи.
При выполнении этих работ необходимо выбирать устойчивые к воздействию высоких температур материалы, которые не потеряют полезные качества при многократном нагреве. Также они должны быть негорючими, чтобы исключить вероятность воспламенения. В отличие от салона теплоизоляция в моторном отсеке должна быть съемной, чтобы ее можно было легко демонтировать при наступлении теплого периода.
При выполнении теплоизоляции подкапотного пространства следует учитывать, что работающий двигатель в любом случае нуждается в отводе лишнего тепла. Поэтому требуется обеспечить и условия для нормальной работы системы охлаждения, чтобы не допустить перегрева силовой установки.