Шумоизоляция пола автомобиля – это важный момент, который позволит сделать машину более тихой и комфортной. Но для того чтобы все сделать правильно, нужно знать определенные нюансы и тонкости.
Выбор материалов
Первым делом нужно правильно подобрать материалы. Тут многое зависит от того, что именно требуется получить в конечном итоге. Например, если основная проблема заключается в избыточной вибрации, будет достаточно нанести Липлент Мф Вибролент, а если проблема не столько в вибрации, сколько в шуме, понадобится Липлент-Пф. Впрочем, как доказывает практика, чаще всего требуется последовательно наносить как минимум два указанных материала. И нередко их нужно дополнять различными антискрипами и другими подобными средствами, чтобы исключить раздражающие звуки внутри салона автомобиля.
Выбирая материалы, следует изучить их параметры и особенности. Так, они должны обладать антикоррозионными свойствами, спокойно переносить воздействие бензина и масла, иметь хорошую устойчивость к условиям внешней среды и, разумеется, обладать отличными звуко- и/или вибропоглощающими свойствами.
Не последнюю роль имеют и их размеры. Слишком большие листы, как правило, просто невозможно нормально разместить на полу автомобиля, а слишком маленькие требуют дополнительных усилий, ведь их приходится наносить много. Оптимальный вариант – сделать индивидуальный заказ, под требуемые габариты. Альтернатива – взять большие листы и нарезать их под свои размеры.
Подготовка к звукоизоляции
По возможности все работы по звукоизоляции автомобиля следует проводить силами специалистов. Это поможет избежать проблем как при демонтаже напольного покрытия, так и при отключении различных элементов машины. Если же принято решение все делать самостоятельно, рекомендуется учитывать ряд особенностей. Поговорим о них подробнее.
Перед отключением любого разъема рекомендуется записать видео или сделать ряд фотографий, чтобы потом, когда нужно будет подключить его обратно, повторить действия по фото или видео, но в обратном порядке. Особенно актуально это в случаях, когда попадаются пустые разъемы – при обратной сборке могут возникнуть вопросы, что же сюда подключать, а фото и видео помогут вспомнить, что именно в этом разъеме ничего и не было.
Снимать пластиковые элементы нужно очень аккуратно. Сначала рекомендуется просмотреть видео в Сети, как снять этот элемент, так как моделей машин и их комплектаций очень много и у каждой могут быть свои особенности. Не рекомендуется слишком сильно тянуть пластиковый элемент – вы можете повредить его и придется заказывать замену.
Особое внимание уделите трубке кондиционера, если он есть. Нередко после шумоизоляции автомобиля про эту трубку просто забывают или фиксируют ее неправильно. Если забыть про фото и видео и нарушить порядок действий, конденсат не будет выходить из автомобиля и в результате зальет весь пол.
При наличии блоков системы безопасности, их демонтаж проводят не так, как остальные элементы автомобиля. Как правило, снять такой блок, не допустив повреждений, а потом успешно поставить обратно сложная задача даже для профессионалов. В то же время такие блоки занимают очень мало места, и если этот участок останется без звукоизоляции, ничего страшного не произойдет.
Помимо всего перечисленного, следует убрать все загрязнения пола и тщательно очистить его. При обработке обезжиривателем рекомендуется проходить участки один за другим, потому что средство быстро высыхает. Если нанести его сразу на весь пол автомобиля, потом все равно нужно будет повторить процедуру. Тщательная обработка необходима для того, чтобы в дальнейшем все звукоизолирующие материалы тщательно прилегали к поверхности – так они будут работать намного эффективнее.
Укладка материалов
При укладке материалов сначала рекомендуется все углубления тщательно прожимать пальцами. Это поможет избежать расползания или смещения шумоизолирующих материалов при финальной прикатке.
Во время прикатки тщательно обрабатывают каждый уложенный лист материала, чтобы не пропустить пустоты. Иначе листы могут сместиться, а общий эффект шумопоглощения станет ниже. В то же время при прикатке не требуется работать слишком сильно и активно – толщина материала может уменьшиться, что также приведет к снижению его эффективности. Работать нужно методично, последовательно и аккуратно. В деле шумоизоляции автомобиля лучше потратить немного лишнего времени на аккуратную работу, чем потом все это переделывать заново.
Важно помнить, что лучше материалы укладывать так, чтобы между ними не появлялось щелей. Впрочем, наличие щелей все же не критично, и, если где-то они образовались, ничего переделывать не нужно. В то же время не стоит специально наносить материалы внахлест, это может несколько увеличить общий вес автомобиля.
При нанесении материала рекомендуется сначала работать с ровными большими плоскостями и только потом переходить к шумоизоляции маленьких, изогнутых и других поверхностей, с которыми работать сложнее. Так вы существенно ускорите процесс нанесения, а также добьетесь максимальной эффективности шумопоглощения.
Если планируется использовать несколько материалов последовательно, один над другим, например, сверху Липлент Мф Вибролент нужно нанести Липлент Пф, предыдущий материал обязательно также требуется обезжирить, по аналогии с полом автомобиля.