Вибрация частей конструкции автомобиля и вызванные ею посторонние звуки мешают сосредоточиться на управлении, а также заметно снижают комфортность пребывания в салоне. Кроме того, их постоянное воздействие увеличивает вероятность возникновения проблем со здоровьем – психических нарушений, различных неврозов или спазмов, а также заболеваний сердечно-сосудистой системы.
Промышленность предлагает использовать для снижения уровня вибрации разнообразные средства – как довольно дорогостоящие, так и вполне бюджетные. В частности, отличные результаты обеспечивает применение недорогих листовых материалов для виброизоляции автомобиля, например Антискрип С.
При такой обработке авто важно учитывать, что различные зоны конструкции предъявляют специфические требования при их виброизоляции. Ниже мы рассмотрим наиболее значимые в этом отношении элементы легкового автомобиля, уточним, каких норм следует придерживаться при их обработке.
Капот и моторный отсек
Для виброизоляции капота (как и для прочих зон автомобиля) можно использовать листовые материалы с клейкой основой, например Липлент Мф Вибролент. Этот материал обладает отличной адгезией, а также отличается небольшим весом. Применение более тяжелого материала может стать причиной утяжеления крышки капота, а это увеличит нагрузку на ее амортизаторы и вызовет их протечки.
Для качественного прилегания материала поверхность требуется предварительно очистить и обезжирить. При наклеивании следует не допускать образования воздушных пузырей, а после не помешает прокатать слой виброизоляции с использованием специального валика.
Во избежание возможных ошибок рекомендуется подготовить из плотного картона лекала, по которым потом вырезать из звукоизолирующего материала элементы требуемой формы. В этом случае подготовленные части виброизоляции будут точно соответствовать конфигурации и размеру поверхностей.
Для получения наилучшего результата специалисты рекомендуют производить обработку капота в несколько слоев:
- Сначала приклеить слой виброизолирующего материала.
- Поверх него поместить теплоизолирующий слой.
- Сверху теплоизоляции нанести слой шумозащиты.
Такая комплексная обработка обеспечит снижение уровня шума и вибрации при работе двигателя, а также позволит избежать быстрого остывания силовой установки в холодное время года.
Двери
Дверь автомобиля – еще один элемент, который может стать источником раздражающих шумов и колебаний. В то же время конструкция дверей современных легковых авто позволяет не только качественно устранить проблему вибрации или посторонних шумов, но и сделать это с относительно невысокими расходами.
Тут точно так же подойдет самый простой листовой материал для виброизоляции. Им следует покрыть как можно больше внутренней поверхности дверей, а при необходимости – оклеить и наружную поверхность. Качественное выполнение работ избавит от назойливой вибрации и бряканья, а также улучшит качество звучания расположенных в дверях колонок.
При выборе материала для виброизоляции дверей автомобиля следует учитывать его вес – при чрезмерном утяжелении конструкции дверь может провиснуть. Также при нанесении виброизолирующего покрытия необходимо оставить открытыми все технологические и дренажные отверстия, чтобы избежать скопления конденсата внутри двери.
Крыша салона
Качественная виброизоляция крыши салона позволит избавиться от назойливых щелчков, поскрипываний или дребезжания при езде (так называемых сверчков), а также снизит интенсивность вибрации корпуса и сопутствующих звуков при сильном дожде. Как показывает практика, эффект от такой модернизации можно оценить в полной мере уже в первый же сильный дождь или град.
При выборе материала для виброизоляции потолка следует учитывать его толщину и вес. Толщина покрытия должна быть такой, чтобы потолочная обшивка потом беспрепятственно встала на положенное место. Вес используемого материала хотя и не слишком велик по сравнению с массой транспортного средства, однако может привести к смещению центра тяжести. Поэтому для виброизоляции потолка автомобиля лучше использовать материал с минимальным весом и небольшой толщины.
Днище и пол автомобиля
Эта часть корпуса наиболее часто подвержена вибрации от ударов камней и при движении по неровному полотну – часто такая вибрация воспринимается как раздражающий и утомительный низкочастотный гул. Поэтому для виброизоляции пола и днища разумнее всего будет применить комплексную обработку – виброизоляцию в сочетании со средствами для защиты от шума.
Материалы могут наноситься на эту часть конструкции довольно толстыми слоями, особенно в зонах колесных арок внутри салона. При этом важно не заклеить технические и крепежные отверстия, так вы избежите проблем при последующем монтаже отделки.
Виброизоляция пола – наиболее трудоемкая процедура, поскольку для ее выполнения требуется полный демонтаж отделки и снятие сидений. При обработке этой части авто на выручку также придут предварительно подготовленные картонные лекала, по которым можно с высокой точностью вырезать элементы наносимого покрытия.
Перед оклеиванием обрабатываемые поверхности требуется очистить от загрязнений и обезжирить, а для обеспечения хорошей фиксации виброизолирующего слоя материал не помешает подогревать при помощи фена, а после разглаживать специальным валиком. При комплексной обработке виброизолирующий материал укладывают первым слоем, на который потом наносят звукоизоляцию.
Колесные арки
Это еще одна проблемная в плане виброизоляции часть конструкции легкового автомобиля. Чтобы снизить уровень вибрации от колесных ниш, используют как листовые материалы в сочетании со специальными автомобильными герметиками, так и жидкие составы, которые дополнительно обеспечивают защиту металла от коррозии. Основная сложность при обработке арок состоит в том, что потребуется снять колеса, а это трудоемкая и ответственная процедура.
Материалы могут наноситься в несколько слоев – как обычно, вначале идет виброизоляция, на которую укладывают звукоизолирующий слой. Поверхности требуется очистить и обезжирить, чтобы обеспечить хорошее прилегание. При правильном выполнении всех этапов удары камней или прочие звуки во время езды будут практически не слышны в салоне.
Багажник
В большинстве моделей легковых авто значительная доля посторонних вибраций и звуков генерируется именно в этой части корпуса. При обработке стоит особое внимание уделить нише, в которой хранится запасное колесо – при возможности ее следует обклеить в несколько слоев вибропоглощающим материалом.
В целом правила виброизоляции багажника те же, что и для других зон автомобиля. Поверхности должны перед оклеиванием очищаться и обезжириваться, а технологические отверстия заклеивать не следует. Нанесение поверх виброгасящего слоя звукоизолирующего материала обеспечивает наиболее достойные результаты.