Нередко владельцы транспортных средств задумываются над улучшением звукоизоляции своего автомобиля. Возникнуть такая мысль может после продолжительной поездки по дороге с плохим покрытием, когда шум от долбящих по дну камней не дает расслышать собеседника. А ценители качественного автозвука могут в один прекрасный день обнаружить, что дорогая автомагнитола может звучать гораздо лучше при использовании качественных материалов для звукоизоляции авто.
Возникают вполне закономерные вопросы:
- Почему имеющаяся шумоизоляция автомобиля не обеспечивает должного результата?
- Как определить, что дело именно в звукоизоляции, а не в конструктивных особенностях автомобиля?
- Насколько эффективной будет замена шумоизоляции и каких расходов она потребует?
Почему имеющаяся шумоизоляция плохо работает
Столкнуться с проблемой некачественной шумоизоляции салона транспортного средства могут как покупатели новеньких авто, так и владельцы машин, купленных с рук. В первом случае речь идет о стандартной заводской шумоизоляции, которая зачастую не оправдывает ожиданий покупателя. Если авто приобретено с рук, новый владелец может остаться недоволен качеством и эффективностью шумоизоляции, которую установил прежний хозяин.
В случае с производителем транспортного средства неэффективность штатной шумоизоляции легко объясняется экономическими причинами. Стремясь обеспечить рост продаж, некоторые производители стараются по максимуму снизить цену на свою продукцию. Поэтому из производственных затрат они исключают многие пункты, в том числе и расходы на качественные шумоизолирующие материалы.
Кроме того, специфика конвейерного производства автомобилей не предполагает тщательной и вдумчивой проработки всех нюансов. Время на конвейере расписано по минутам, в таких условиях работники иногда допускают небрежность, не соблюдают технологию нанесения шумозащитных материалов. Но как показывает практика, именно от точности подгонки и качества прикатывания материалов, например шумозащитных мембран, во многом зависит эффективность акустической защиты салона автомобиля.
Если же речь идет о купленном с рук автомобиле с установленной прежним владельцем защитой от шума, рассчитывать на высокое качество тем более не стоит. Нередко шумозащиту переделывают перед продажей транспортного средства в надежде выручить побольше – понятно, что прежний владелец при таком подходе не слишком заботится о качестве.
Признаки неправильной шумоизоляции автомобиля
Перед началом работ владельцу транспортного средства следует убедиться, что проблема акустического дискомфорта в салоне заключается именно в некачественной шумоизоляции, а не в конструктивных особенностях автомобиля или его общем техническом состоянии.
Конечно, понять, что имеющаяся звукоизоляция требует замены, можно и по субъективным ощущениям. Если при движении автомобиля чувствуется, что «где-то что-то шумит» и звуки раздражают или мешают сосредоточиться на вождении, это яркое свидетельство, что систему шумозащиты надо модернизировать.
Однако субъективный метод не обеспечивает точной оценки ситуации. Шум, который один человек сочтет раздражающим или утомительным, для другого не представляет никакой проблемы. А процедура замены шумоизоляции достаточно трудоемка и затратна, чтобы принимать решение о ее целесообразности, основываясь на приблизительных параметрах.
Опытные автолюбители и сотрудники специализированных центров техобслуживания рекомендуют обращать внимание на следующие параметры имеющейся шумоизоляции, которые свидетельствуют о ее низком качестве:
- Использование низкосортных или неэффективных шумоизолирующих материалов.
- Применение строительной звукоизоляции или разных подручных материалов, не предназначенных для обработки автомобиля.
- Применение несоответствующих материалов для разных зон автомобиля, например, впитывающая влагу шумозащита на основе войлока уложена на пол.
- Плохое прилегание звукоизоляции – обычно является следствием плохой подготовки поверхности перед оклеиванием или плохого прикатывания.
- Неполное покрытие «шумных» зон – у многих авто для качественного эффекта требуется обработка не менее 70 % площади поверхности.
- Нарушение очередности нанесения слоев демпфирующих, шумозащитных и теплоизолирующих материалов.
- Заклеивание технологических проемов (сливных или вентиляционных) – говорит о низкой квалификации исполнителей работ.
- Несоблюдение толщины слоев шумоизоляции, приводящее к проблемам при установке элементов отделки на места.
- Плохая подгонка изолирующих материалов, зазоры и щели, отсутствие герметизации между элементами.
Дополнительно можно обратить внимание на состояние крепежных элементов и частей отделки салона – если повреждения замечены на отделке, повреждена или сломана часть креплений, это свидетельство непрофессионализма людей, устанавливающих шумоизоляцию. Сотрудники специализированного сервиса или опытный автолюбитель, разбирающийся в нюансах, такого не допустили бы.
Вопрос о том, устранять выявленные при обследовании изъяны или полностью заменить шумоизоляцию, каждый водитель решает сам, исходя из материальных возможностей, запросов к уровню акустического комфорта, наличия времени и прочих факторов. Также не помешает проконсультироваться по этому вопросу у сотрудников станции техобслуживания.