Крышка двигателя легкового автомобиля представляет собой пластиковый кожух, который крепится к верхней части мотора. Она обычно выполняется из специальных устойчивых к повышенным температурам полимерных материалов. Такая крышка выполняет декоративную функцию, а еще служит для защиты двигательной установки от внешних загрязнений. Также некоторые автолюбители прибегают к ее использованию в надежде хотя бы немного снизить уровень шума от работающего мотора.
Такой элемент может быть установлен на автомобиле при заводской сборке или приобретен автолюбителем отдельно, чтобы повысить эксплуатационные качества транспортного средства.
Нередко при использовании крышки автолюбители замечают, что в дружную симфонию звуков от работающего мотора и агрегатов добавляются различные дополнительные шумы – треск, постукивания или даже грохот, явственно доносящиеся из-под капота. Дело может быть именно в недавно установленной декоративной накладке. Как определить, что крышка стала источником звуков, и какими средствами можно решить проблему, рассмотрим в статье.
Варианты шумоизоляции крышки двигателя
Для начала следует убедиться, что источником посторонних звуков и шума является именно крышка двигателя. Для этого легонько постучите твердым предметом по краям кожуха и по его плоскостям. Если звук звонкий и резонирующий, с большой долей вероятности можно утверждать, что источник проблемы выявлен.
Первым делом следует проинспектировать крепления. Нужно точно убедиться, что при установке крышки все крепежи использованы надлежащим образом, все заглушки на месте, а все винты хорошо притянуты. Нередко небрежность при установке является причиной того, что при вибрации кожух начинает дребезжать – постоянно или при определенных режимах работы двигателя. Устранение допущенных при монтаже недочетов может способствовать устранению проблемы.
Также дело может быть в том, что в силу конструктивных особенностей крышка резонирует при работе двигательной установки, что сопровождается различными звуками – тарахтеньем, щелчками или стуком. Для решения проблемы могут быть применены современные материалы для шумоизоляции автомобиля, которые наносят на поверхность кожуха, чем улучшают его акустические свойства.
Выбор материалов для шумоизоляции крышки
Основным требованием к используемым для шумоизоляции крышки двигателя материалам является их негорючесть и способность переносить повышенные температуры без разрушения и потери полезных качеств. Дело в том, что кожух непосредственно соседствует с мотором, который при интенсивной эксплуатации может нагреваться до весьма ощутимых температур. Такие материалы не должны воспламениться, расплавиться или разрушиться при длительном соседстве с разогретым двигателем.
Кроме того, они не должны впитывать технические жидкости, например машинное масло или топливо, или разрушаться под их воздействием. Битумные материалы тут использовать точно не стоит, так как их температурный диапазон не соответствует условиям, в которых работает мотор автомобиля.
Применяемые при шумоизоляции крышки двигателя материалы могут быть разделены на две группы:
- Виброизолирующие – предназначенные для того, чтобы ослабить колебания корпуса крышки.
- Звукоизолирующие – такие материалы служат для снижения интенсивности воздушного шума.
Нанесение защиты от шума и вибраций
Нанесение шумоизоляционных материалов на кожух двигателя не представляет особой проблемы, поэтому многие владельцы легковых авто предпочитают выполнять такие работы собственноручно. Им не потребуется снимать колеса, как при звукоизоляции колесных арок, или демонтировать обшивку и сиденья, как при обработке салона.
В то же время к выполнению шумоизоляции крышки двигателя следует отнестись со всей серьезностью, чтобы используемые при этом материалы не отвалились и не повредили узлы двигателя.
Прежде всего надлежит закупить вибро- и шумоизоляцию для таких работ. Для этих целей подойдут рулонные или листовые материалы с клеящим слоем, так как они максимально просты в использовании. В качестве виброизолирующего слоя может быть применен листовой материал Липлент Мф Вибролент, который представляет собой бутилкаучуковый лист со слоем алюминиевой фольги.
Нередко уже оклеивание кожуха виброизоляцией позволяет заметно снизить интенсивность издаваемых им шумов. Чтобы усилить эффект, можно использовать слой звукоизолирующего материала Липлент Пмм, который наносят поверх виброзащиты. Такая комбинированная обработка позволяет увеличить массивность крышки, способствует уменьшению уровня колебаний ее стенок.
Для нанесения материалов понадобится небольшой набор инструментов, который включает в себя ножницы или канцелярский нож, валик для прикатывания материала, рулетку, карандаш, кусок ветоши. Для того чтобы точно вырезать шумозащиту по размеру, лучше всего брать заранее приготовленные лекала из плотного картона. В ряде случаев может потребоваться строительный фен – для подогрева материалов. Перед нанесением защиты поверхность щитка следует хорошо обезжирить и очистить.