Прочный бетон в тяжелых условиях эксплуатации даст фору любому напольному покрытию. В производственных помещениях, на складах и подземных парковках его предпочитают красить. И дело тут не только в эстетике. Окрашенный бетон не пылит, устойчив к агрессивным химическим веществам и механическим нагрузкам. Значит, прослужит дольше, если краска выбрана и нанесена по всем правилам.
Почему в производственном помещении полы перекрашивают
К полам в производственных помещениях предъявляют высокие требования, поскольку они подвергаются интенсивным нагрузкам. Бетонный пол выгодно отличается от других напольных покрытий ремонтопригодностью. При необходимости его можно повторно окрашивать, чтобы улучшить эксплуатационные качества.
Поверхность может пострадать от:
- вибраций;
- химических составов – бензина, масла, кислот, щелочей, растворителей;
- перепадов температур, если склад имеет выход на улицу;
- пешеходных и транспортных нагрузок.
Со временем верхний слой пористого бетонного покрытия истирается и впитывает влагу, химические растворы – появляются трещины, дыры, ямы. Увлажненный бетон повреждается изнутри, а если на него попадают агрессивные химикаты, он выделяет вредные испарения, отравляя воздух.
С помощью специальной краски можно обновить покрытие, сделать его прочным, водоотталкивающим и беспыльным. Как часто проводить такую процедуру, зависит от типа помещения и интенсивности нагрузки.
После покраски бетонный пол становится более прочным и хорошо отталкивает влагу
Когда обновлять бетонный пол
Качество бетонной поверхности необходимо периодически проверять. Чтобы рассмотреть все разрушения и дефекты, ее предварительно очищают от загрязнений и пыли, удаляют следы клея или краски. Сколы и трещины, разрушения швов, борозды и выемки, расслаивание верхнего слоя – все эти дефекты требуют ремонта. Только потом пол можно красить повторно.
Если визуальные проблемы отсутствуют, поверхность простукивают деревянным бруском. В местах, где звук не звонкий, а глухой, вероятно, образовались пустоты – бетон начал разрушаться. Еще один признак разрушения – повышенное образование пыли.
Прежде чем окрашивать такой бетонный пол, его нужно отремонтировать
Как покрасить бетонный пол – поэтапный план
Покраска бетонного пола включает 4 этапа:
- Подготовка
Шлифовальной машинкой, скребком или металлической щеткой с поверхности удаляют старое лакокрасочное покрытие. Пятна от химических веществ отчищают растворителем (например, ортофосфатом натрия), пол обезжиривают и высушивают. Трещины и сколы расширяют, зачищают и заливают бетонным составом. После ремонта бетон снова очищают от грязи и пыли и обезжиривают мыльным раствором.
- Обработка грунтом или праймером.
Грунтовка повысит адгезию бетона и снизит степень впитываемости краски (а значит, и затраты на ремонт!). С этой целью можно использовать грунтовочный состав ГСР. Его наносят обильно, в несколько слоев, по всей поверхности, валиком или распылителем, а по периметру – кисточкой. Получить в будущем ровную и гладкую поверхность поможет дополнительный слой герметика.
- Окрашивание
Наносить краску можно распылителем, а на труднодоступные участки – кистью. Каждый новый слой укладывают на высохший предыдущий. Работу начинают от окна.
- Высыхание
Окрашенный слой должен сохнуть при температуре воздуха +18–24 °С и влажности не более 80 %. Пользоваться полом в ограниченном режиме можно не ранее чем через двое суток. Полноценные механические нагрузки стоит отложить на более позднее время.
Какие материалы выбрать
Материал выбирают в зависимости от области использования. Краска для наружных работ устойчива к негативному влиянию внешней среды, но токсична. Для внутренних – безопасна даже в непроветриваемых помещениях, но не пригодна для улицы.
Существуют и универсальные варианты, например краска-эмаль АК-511. Не стоит пугаться ее названия «Автомагистральная»: первоначальное предназначение материала – для нанесения дорожной разметки на трассах, взлетных полосах, аэродромах и других местах, подверженных повышенному износу. Покрытие отличается твердостью и прекрасно выдерживает:
- интенсивные механические нагрузки, в том числе от спецтехники;
- воздействие химикатов и моющих средств;
- вибрации;
- перепады температуры;
- ультрафиолет и атмосферные осадки.
Эксплуатационные характеристики позволяют применять автомагистральную краску для окрашивания бетонного пола в производственных помещениях. Она не представляет опасности для людей, так как разработана на основе акрилового сополимера. В отличие от других, акриловые составы не пахнут и не выделяют испарений. Они легко наносятся и быстро сохнут.
Краска для бетонного пола АК-511 поставляется в базовых цветах – белом и желтом. По индивидуальному заказу возможны и другие оттенки.
Краска «Автомагистральная» АК-511 оптимальна для промышленного бетонного пола
Как рассчитать расход краски
Расход зависит от типа поверхности, способа нанесения, количества слоев. Производитель указывает среднее значение, которое может варьироваться в разных условиях.
Так, для окрашивания одного квадратного метра пола в один слой понадобится 350–500 г «Автомагистральной» краски АК-511. Одного ведра на 30 кг хватит в среднем на 60–90 м2, если окрашивать пол в один слой. Если слоев два, например при перекрашивании очень темной поверхности в светлый оттенок, 30 кг краски хватит на 30–45 м2.
Расход увеличится, если поверхность недостаточно подготовлена и не прогрунтована. Пористый бетон сильно впитывает влагу, поэтому без грунтовки он возьмет больше краски. Имеет значение и цвет. Экономичные оттенки – синий, голубой, коричневый и черный.
Чтобы снизить расход краски, наносите ее не кистью, а краскопультом
Если бетонная поверхность готова, краска выбрана, инструмент куплен, смело приступайте к обновлению пола в производственном помещении, пока еще он не требует серьезного ремонта. Уж поверьте, демонтаж и повторная укладка обойдутся гораздо дороже!