Одна из причин, по которой некоторые отказываются от шумоизоляции автомобиля, – коррозия. Якобы под материалом появляется ржавчина, и машина «гниет» в считанные годы. Действительно ли улучшение акустики в салоне представляет опасность для транспортного средства и какие еще риски поджидают автовладельцев?
Ржавчина под шумоизоляцией: миф или реальность?
Ржавчина появляется при наличии трех составляющих: металл, влага, воздух. Если листы плотно приклеены и прикатаны к основанию, под ними не будет ни кислорода, ни капель жидкости. Металлические поверхности останутся целыми и неповрежденными.
В противном случае, когда монтаж выполнен спустя рукава, под полотнами образуются воздушные пузырьки. При резком перепаде температур они выделяют конденсат. Рано или поздно это действительно приводит к коррозии металла и даже сквозным отверстиям.
Чтобы обезопасить от этого основание, поверхность перед поклейкой тщательно очищают, сушат и обезжиривают. Листы плотно прикатывают, не оставляя шанса ни влаге, ни воздуху. Если все сделано правильно, шумоизоляция наоборот становится своеобразным антикоррозийным барьером.
Еще одна опасность – использование некачественных материалов. Монтажная пена, простые утеплители, мебельный поролон привлекают невысокой ценой. Но при контакте с агрессивной средой такие «шумоизоляторы» размокают, разрушаются, повышают температуру и приводят к коррозии металла.
С какими еще неприятностями можно столкнуться после шумоизоляции
1. Проблемы из-за увеличения веса автомобиля.
Полная шумоизоляция повышает вес транспортного средства примерно на 50 кг, а у больших седанов и SUV – до 80 кг. Из-за этого некоторые элементы кузова могут функционировать некорректно: багажная створка не поднимается самостоятельно, боковые двери проседают – уплотнения теряют герметичность, выходят из строя петли и замковые механизмы.
Что предпринять?
Если доверить монтаж шумоизоляции профессионалам и использовать современные материалы с оптимальным сочетанием веса и функциональности, эта проблема утратит актуальность.
2. Коррозия металла из-за закрытия дренажных отверстий.
Если при монтаже ошибочно закрывают штатные дренажные отверстия во внутренних полостях кузова и на дверях, влага конденсируется и приводит к коррозии.
Что предпринять?
Грамотный монтаж шумоизоляционных полотен и открытые дренажные отверстия – залог того, что влага будет нормально выводиться наружу и не осядет на металлических поверхностях.
3. Выход из строя двигателя из-за нарушенного теплообмена.
Неправильная шумоизоляция подкапотного пространства мешает нормальному теплообмену силового агрегата. Мотор перегревается, работает на пределе возможностей и исчерпывает ресурс.
Что предпринять?
Специалисты в хороших автосервисах имеют опыт шумоизоляции автомобилей разных марок, подбирают количество слоев и тип материала индивидуально, чтобы избежать подобных проблем. Самостоятельно заниматься этим не стоит.
4. Сбои в работе бортового компьютера, аудиосистемы, приборной панели.
Чтобы добраться до главных источников шума и звукоизолировать их, приходится разбирать переднюю панель и демонтировать электронное оборудование. Если эти работы выполнены некорректно, наступают сбои в хрупких системах с электронной составляющей.
Что предпринять?
Не стоит самостоятельно демонтировать переднюю панель и наклеивать материал для шумоизоляции автомобиля. Профессионалы, которые досконально знают строение узлов и механизмов различных марок автомобилей, безупречно выполняют демонтаж и монтаж, поэтому риски сводятся к минимальным.
Опасность для автомобиля представляет не шумоизоляция, а ее неправильный монтаж. В таких случаях транспортное средство оказывается под прицелом влаги, нарушается геометрия кузова, страдают электронные компоненты. К нежелательным последствия приводит и использование некачественных материалов. Если на старте все сделано правильно, риски для авто практически отсутствуют, а результат непременно порадует!