Под действием грунтовых вод смотровая яма в гараже часто отсыревает. Иногда вода в ней стоит по колено. Повышенная влажность – не лучшее условие для автомобиля, который страдает от коррозии и начинает гнить. На стенах образуется плесень, отделка трескается, в помещении становится душно из-за сырости. Решить проблему помогает своевременная и правильная гидроизоляция гаражной ямы.
Три варианта гидроизоляции гаражной ямы
- Проникающая.
Если в бетонных стенах ямы глубина трещин не превышает 0,4 мм, их можно покрыть специальными смесями. Химические добавки в них кристаллизуются и закупоривают поры на глубину от 3 см (обычные грунты) до 10–20 см (составы глубокого проникновения). После такой обработки на поверхности образуется барьер, препятствующий проникновению влаги.
Наносить проникающую гидроизоляцию лучше не кистью, а распылителем. Обрабатывать поверхности необходимо в несколько слоев, однако еще более эффективно – комбинировать этот метод с влагонепроницаемой отделкой.
- Обмазочная.
На поверхности наносят мастику на основе цемента, битума или полимеров. Она проникает в трещины и образует влагозащитный слой. Альтернатива – гидроизоляционная краска в несколько слоев. В качестве дополнительной защиты можно использовать старую добрую глину. Стены и пол очищают, выравнивают и грунтуют, стыки заделывают герметиком, а места ввода труб закрывают нетвердеющей мастикой НГМУ или другим материалом.
- Рулонная, или оклеечная.
Рулонные материалы делятся на битумные и полимерные. Каждый из них создает для воды непроходимый барьер, однако уровень защиты от влаги отличается.
Рубероид на основе битума укладывают на высушенную ровную поверхность в несколько слоев, а в местах соединения загибают на 10–15 см (30 см на полу). Полотно на картонной основе быстро разрушается, легко воспламеняется, а настилать его нужно в 2–4 слоя, что усложняет процесс. Материалы на основе стекловолокна, полиэстера, натуральной ткани монтируются без горелок, пропитаны клеевым составом или требуют применения специального клея.
Наиболее эффективны диффузионные полимерные мембраны, устойчивые к механическим воздействиям. Поскольку монолитного покрытия они не создают, при их укладке делают нахлесты не менее 10 см, а швы и стыки проклеивают герметизирующими лентами с влагозащитными свойствами. Монтаж трудоемкий и требует сварки воздушной струей.
Защитить пол гаражной ямы от грунтовых вод можно с помощью трехслойного рулонного материала «Липлент ПС», который укладывают под стяжку. Благодаря низкому уровню водопоглощения он устойчив к образованию плесени, не выделяет вредных испарений и эффективно защищает пол от влаги.
Как сделать гидроизоляцию в готовой гаражной яме
Чаще всего проблема с влагой возникает на этапе функционирования построенного гаража, когда яма уже заштукатурена. Порядок действий здесь зависит от выбранного материала, но может быть, например, таким:
- С помощью поверхностного насоса из ямы откачивают воду.
- Стены грунтуют, чтобы улучшить адгезию гидроизоляционного материала.
- Выполняют базовый комплекс работ. К примеру, проникающая гидроизоляция наносится в два слоя с промежуточной сушкой – в разном направлении, а если удерживать воду предстоит под давлением, слоев должно быть не менее трех.
- В течение 1–2 суток пропитка кристаллизуется: теперь можно наносить второй материал, например битумную мастику или резиновую краску. Пол обрабатывают составом более густой консистенции, чем стены.
- Если выбрана битумная мастика, поверх нее нужен слой гидростойкой штукатурки с армированием сеткой в 3–4 см.
- Гораздо проще работать с оклеечной гидроизоляцией, поскольку современные рулонные материалы более удобны в монтаже.
- Самое главное независимо от выбранного материала – герметизировать стыки и места соединения влагоотталкивающей лентой, например «Липлент О».
Как бы тщательно вы ни заботились о своем автомобиле, если в смотровой яме будет постоянно скапливаться влага, избежать коррозии кузова не удастся. Поэтому не откладывайте гидроизоляцию на потом, выбирайте материал в зависимости от бюджета, характера грунтовых вод, личных предпочтений, навыков строительных работ – и приступайте!