Хорошая шумоизоляция для большинства автомобилей как отдельная опция или преимущество перед другими моделями не предусмотрена. Предполагается, что в современных импортных автомобилях, особенно городских, и так весьма неплохая акустика. А насколько неплохая? И намного ли она лучше (и лучше ли?), чем в новых отечественных машинах? А если усложнить условия и начать сравнивать авто разных лет, хэтчбеки и внедорожники и другие?
Ответ, что называется, на поверхности. Требования у каждого человека разные, да и автомобили бывают разными. Одни изначально выпускаются максимальными тихими, в других производитель не уделяет этому моменту большого внимания, третьи когда-то были идеальными в плане шумов в салоне, но с годами утратили это свойство. Наконец, многое зависит от того, в каких условиях вы обычно ездите: преодолеваете бездорожье (колдыри да колдобины), мчитесь по автобанам или спокойно передвигаетесь в комфортном мегаполисе от дома до работы.
Поэтому общепринято, что шумо- и виброизоляцию каждый автовладелец добавляет сам, если она, конечно, ему нужна. Нет? Определенный уровень комфорта при езде все равно будет – невыносимо свистеть, шуметь, стучать и гудеть в салоне ни одной нормальной машины в любом случае быть не должно.
А если шумоизоляция все-таки нужна и на это есть средства? Обращайтесь в специализированную фирму.
- Во-первых, самостоятельно все необходимые работы все равно не провести, если вы не профессиональный автомеханик.
- Во-вторых, уровень комфорта в салоне действительно увеличится.
Что нужно сделать
Основные источники шума в автомобиле (по нарастающей):
- Все звуки, проникающие снаружи;
- Шум двигателя;
- Вибрация кузова.
Плюс дополнительные – те самые, которые раздражают именно в вашей машине, звуки внутри салона.
Специалисты в условиях бокса последовательно демонтируют:
- Дверные карты.
- Багажный отсек.
- Пол, спинку, сидения.
- Получают полный доступ ко всем узлам и частям кузова.
В принципе какие-то части можно пропустить, но и результат тогда получится компромиссный.
Хороший результат возможен только с применением качественных материалов. В ассортименте завода «Стройполимер» есть всё для шумовиброизоляции автомобиля.
На все поверхности, к которым получен доступ, наклеивается звукопоглащающий и вибропоглащающий материал. Только в таком сочетании, т. е. и от ударных, и от воздушных помех, получится достойный результат.
Еще одна причина обращаться к профессионалам – они знают, какие площади нужно покрыть сплошным слоем, а где оставить технологические отверстия, где слой шумовиброизоляции должен быть максимально плотным, а в каких местах можно применить материал потоньше.
Зачем нужна шумоизоляция внутри салона?
- Во-первых, качественная акустика получается не тогда, когда мы не пускаем все шумы снаружи. Достигнуть этого нереально, да и не требуется – мы не в космосе, нам нужна не полная герметичность, а поглощение звуковых волн.
- Во-вторых, звуки в авто возникают не только извне. Когда какой-нибудь провод бьется о металл или пластиковую панель, водитель и пассажир будут слышать неприятный стук. В подобных случаях используется уплотнитель.
Результат должен быть слышен и ощутим
Насколько может различаться уровень шума – вопрос, не имеющий однозначного ответа.
Пока не сравнишь лично на своей машине «до» и «после, так и не узнаешь на 100 % точно, как это будет. Почему? Выше был ответ: требования и машины разные, как и то, сколько изолирующих материалов (и какого качества) удастся спрятать под обшивку.
Чтобы проверить это в цифрах, нужно устроить испытания с замерами уровня шума. Проехать на своем авто до «прокачки» на скорости, например, 60 км/ч по городу, затем – 100-110 км/ч, а далее усложнить задачу и прокатиться по брусчатке, выехать на скоростную трассу. Аналогично сделать после шумовиброизоляции.
Простейший шумомер – специальная программа на смартфоне. Она же, правда, – самая неинформативная, как бы не рекламировали разработчики – но это скорее игрушки (даже платные): реальный уровень звуковой нагрузки они не покажут.
Микрофоны смартфонов не сравнимы с профессиональным оборудованием. Настоящие шумомеры работают направлено, чтобы записывать звуки, идущие из конкретной области. Их микрофоны обернуты специальным пористым материалом с эффектом отсекателя резкости.
Шумомер – измерительный микрофон плюс специальная программа-анализатор – отдельный прибор, которым пользуются специалисты с определенных условиях, на испытаниях.
График, показывающий уровень шумов в салоне авто до и после профессиональной изоляции. Источник: журнал «За рулём»
Кажется, разница небольшая. На деле – заметная в разы. Ведь измерения носят нелинейный характер. Минус один децибелл на графике в реальности эквивалентен снижению громкости звука почти в полтора раза!
Ну и, конечно, в случае с вибро- и шумоизоляцией личного авто самые точные приборы – собственные органы чувств. Когда в закрытом салоне все свистело, дребезжало и стучало, а потом стало тихо и комфортно, слышны даже самые тихие разговоры пассажиров, то работы были проделаны качественно.