Уличные звуки настойчиво проникают в салон автомобиля через двери. К тому же слишком тонкий металл во время езды вибрирует, создает аэродинамический шум и негативно сказывается на звучании аудиосистемы. Как правильно сделать шумоизоляцию дверей автомобиля, чтобы решить эти проблемы?
Какие материалы лучше использовать для шумоизоляции дверей автомобиля
Чтобы получить нужный результат и не повторять процедуру через несколько месяцев, необходимо использовать правильные материалы. К ним предъявляют такие требования:
- устойчивость к влаге, маслу и бензину;
- высокая адгезия;
- износостойкость;
- простой монтаж, так как двери имеют рельефный характер;
- экологичность, поскольку оклеиваются внутренние поверхности в салоне.
Этим требованиям соответствуют материалы линейки «Липлент», которые служат до 20 лет в диапазоне температур от –60 до +90 °С, легко монтируются и надежно фиксируются на металле. Именно их часто рекомендуют опытные автовладельцы тем, кто интересуется, какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля на двери.
Шумоизоляция дверей особенно актуальна для меломанов, любителей клубной и электронной музыки. Без нее звучание акустической системы, элементы которой расположены в дверцах, искажается шумами, дребезжанием, эхом.
Как наклеить шумоизоляцию на двери автомобиля: пошаговая инструкция
Шаг 1. Демонтаж заводской обшивки.
Чтобы не ошибиться с финальной сборкой, на этом этапе лучше подписать, какой винт или шуруп соответствует какому отверстию. Устройство стеклоподъемника, механизм открывания двери можно не снимать: они не помешают шумоизоляции. Перед следующим шагом отключают проводку.
Шаг 2. Подготовка поверхности.
Металл очищают от пыли и загрязнений, высушивают и обезжиривают, например уайт-спиритом или другим растворителем. Очень важно действовать аккуратно и не поцарапать краску, поскольку даже в микроповреждениях образуется коррозия.
Шаг 3. Монтаж вибропоглотителя.
Для дверей используют вибродемпфер толщиной 1,5 мм. Из полотен вырезают шаблон по величине металлических поверхностей. С «Липлента МФ Вибролент» удаляют защитную пленку, наклеивают его на металл встык или с незначительным нахлестом и прикатывают валиком. Важно покрыть не менее 80 % поверхности, чтобы защита от аэродинамического шума была полноценной.
Шаг 4. Монтаж звукоизоляции.
Поверх вибродемпфера клеят звукоизоляционный материал, например бутилкаучуковую ленту «Липлент ПФ», дублированную фольгированным пенополиэтиленом. Чтобы полотно не загнулось при опускании стекла и не отошло, прикладывать его нужно не впритык к верхней кромке, а отступив от нее несколько сантиметров.
Шаг 5. Антискрип.
Для полного эффекта поверх базы «вибродемпфер+звукоизолятор» в местах соединения полотен клеят уплотнительный материал, который избавит от неприятных скрипов в салоне. «Антискрип» с поролоном легко монтируется на изогнутую поверхность, отличается высокой износостойкостью. Особое внимание стоит уделить стыкам панелей обшивки салона и дверей, где скрипы образуются чаще всего.
С помощью вибродемпфера можно создать на двери технологический щит, который еще больше улучшит звучание аудиосистемы. Перед поклейкой финишного слоя звукоизолятора технологичные отверстия закрывают вибропоглощающим материалом. Главное – проверить, не мешают ли эти новшества работе замков, стеклоподъемников и других подвижных узлов.
Если вы сделали выбор в пользу материалов линейки «Липлент» с самоклеящимся слоем, вопрос, как правильно клеить шумоизоляцию на двери автомобиля, не возникнет. Механизм действий понятен интуитивно: отклеить антиадгезионный слой, приложить, прикатать. К тому же с бутилкаучуковыми лентами вы ничем не рискуете: они эффективно справляются с вибрацией, аэродинамическим шумом, скрипами, служат долго, надежно защищают металл от коррозии.