Выбрать качественную шумоизоляцию для автомобиля – полдела. Не менее важно пройти все технологические этапы монтажа – от очистки и обезжиривания до поклейки. Только так можно обеспечить плотное прилегание материала к основанию и создать условия для многолетней службы. Какие шаги предстоит обязательно предпринять?
Правильная очистка основания, какая она?
В автомобиле шумоизоляция клеится на металл – после полной разборки салона. На нем не должно быть загрязнений и следов коррозии. Если ситуация именно такая, достаточно вымести мусор или собрать его пылесосом, который также избавит поверхности от невидимых частиц пыли.
Если штатная виброизоляция приклеена плотно, сохранила эластичность, на ней нет вздутий, она не крошится и не отслаивается, материал можно не удалять. Однако на практике так бывает редко, поэтому ее убирают. Чтобы облегчить демонтаж, листы подогревают строительным феном.
Если на поверхности металла есть ржавчина, которая в перспективе может стать сквозной, алгоритм действий такой.
- Обшивку на участках, где предстоит делать шумоизоляцию, демонтируют, салон и багажник полностью разбирают, пластиковые подкрылки снимают. Чтобы не запутаться в дальнейшем, болтики укладывают в отдельный пакет и подписывают, на проводах приборной панели также делают пометки.
- Штатную вибро- и шумоизоляцию в автомобиле удаляют подручными средствами: под ней тоже бывает коррозия.
- Остатки битумной основы нейтрализуют уайт-спиритом.
- Для зачистки ржавчины используют дрель или «болгарку» с насадкой в виде проволочной щетки.
- Место зачистки обрабатывают кислотным грунтом или преобразователем ржавчины.
- Поверхность грунтуют, окрашивают и оставляют высохнуть, обезжиривают, после чего она полностью готова к монтажу шумоизоляции.
Наиболее подвержены образованию коррозии пол и багажник. Причина – интенсивный доступ влаги через технологические отверстия, талая вода с ковриков, неплотный уплотнитель на лобовом стекле, поломки радиатора отопления, из которого вытекает тосол или антифриз.
Зачем обезжиривать поверхность?
Очистить основание от видимых загрязнений недостаточно. На нем всегда есть отпечатки пальцев, маслянистые частицы, микроскопические остатки клея от заводской шумоизоляции. Они сокращают площадь взаимодействия и мешают нормальному сцеплению. Молекулы клеевого слоя взаимодействуют не с металлом или пластиком, а с жировыми отложениями.
Если приклеивать полотна шумоизоляции на такое основание, со временем они отстанут из-за плохой адгезии. Под материалом начнут скапливаться воздух и влага, а это прямая дорога к коррозии. Поэтому перед поклейкой поверхности обезжиривают. «Антисиликон» удаляет жир органического и технического происхождения, а водно-спиртовой состав эффективно борется с солями и слабыми кислотами, не говоря уже о следах жира, пота и отпечатках пальцев.
В автомобилях в качестве основы для шумоизоляции часто выступают листы виброизолятора. Их также нужно обезжирить перед поклейкой второго слоя.
Если подготовительные этапы выполнены правильно, материалы для шумоизоляции надежно зафиксируются и не отклеятся долгие годы. Поэтому запаситесь терпением, хорошим обезжиривателем, убедитесь, что температура в рабочем помещении не ниже 18–20 °С и приступайте! Помните: после поклейки шумоизоляции в течение минимум 12 часов ездить на автомобиле не рекомендуют, чтобы клеевая основа хорошо зафиксировалась.