Нередко установка водителем дополнительной шумоизоляции на кузов автомобиля является насущной необходимостью. По-настоящему хорошей системой подавления внешних шумов могут похвастаться разве что новенькие авто бизнес-класса. Если же речь идет о видавших виды машинах более дешевого сегмента, то нередко заводская шумоизоляция присутствует лишь номинально, а то и отсутствует вовсе.
Один из этапов шумоизоляции кузова – обработка подкапотного пространства
На такие меры производители автомобилей бюджетных классов идут для того, чтобы по возможности снизить цену готовой продукции. При этом используются недорогие шумоизолирующие материалы, которые обеспечивают не слишком эффективное гашение шумов, а с течением времени приходят в негодность и теряют свои полезные качества.
В итоге через несколько лет владелец автомобиля обнаруживает, что в кузове при езде стало как-то слишком шумно, а посторонние звуки, проникающие снаружи, усиливают утомляемость при длительных поездках и мешают сосредоточиться на управлении. Решить проблему поможет доработка или замена заводской защиты с применением современных материалов для звукоизоляции автомобиля.
Подготовка к установке шумоизоляции кузова
Тщательная подготовка к шумоизоляции кузова позволит в дальнейшем быстро и качественно провести все работы, исключить появление досадных ошибок и переплат. На этом этапе владельцу авто следует определиться по ряду значимых вопросов.
Так, следует решить, будет ли производиться частичная или полная шумоизоляция кузова. Бывают ситуации, когда основное беспокойство доставляет какой-то один раздражающий фактор, для нейтрализации которого полная обработка поверхностей кузова не требуется. Здесь важно точно установить источник нежелательных звуков и пути их передачи.
Также шумоизоляция может проводиться для достижения каких-то определенных целей – например, многие автолюбители выполняют такие работы для того, чтобы улучшить качество звучания бортовой акустики. Досадно, если звучание высококлассной акустической системы сопровождается дребезжанием или иными звуками, которые издают части кузова. Как правило, усиление звукоизоляции дверей авто решает эту проблему.
Еще один значимый вопрос – сделать шумоизоляцию кузова своими руками или обратиться для этого в специализированную компанию? Конечно, воспользовавшись квалифицированной технической помощью от добросовестной мастерской, можно рассчитывать на получение быстрого и качественного результата. Однако услуги профессионалов в этой области стоят недешево, что может ощутимо ударить по бюджету.
К счастью, имеющиеся в продаже шумоизолирующие материалы доступны по цене, а при их работе не требуется применения профессионального технического оснащения или специальной подготовки. Достаточно иметь базовый набор инструментов и начальные навыки работы руками, чтобы на должном уровне провести все полагающиеся работы и обеспечить комфортную акустическую обстановку в машине.
Полная шумоизоляция кузова авто своими руками
Ниже мы рассмотрим, как выбрать материалы для шумоизоляции кузова автомобиля своими руками и какого порядка выполнения работ придерживаться. Для того чтобы проводить такие работы, потребуется гараж с хорошим освещением и достаточным количеством свободного пространства.
Дело в том, что при таких работах требуется демонтаж сидений, отделки салона, части оборудования, а также колес, если вы намерены выполнять шумоизоляцию колесных арок. Всё это желательно не просто свалить в одну кучу, а аккуратно разложить, чтобы впоследствии не возникло путаницы при сборке.
Следует подбирать соответствующие материалы для отдельных зон кузова, в противном случае есть вероятность того, что полученный результат будет безнадежно далек от желаемого и не продержится долго. Кроме того, необходимо соблюдать порядок нанесения материалов.
Первым слоем всегда наносят виброизолирующий материал – прямо на подготовленную металлическую поверхность кузова. Это требуется потому, что только при плотном прилегании вибродемпфирующий слой обеспечит качественное гашение вибраций кузова. Поверх него уже наносится слой звукоизолирующего материала. Все средства должны наноситься при плюсовой температуре на специально подготовленную (обезжиренную и очищенную) поверхность.
Обработка отдельных частей кузова авто
Днище авто может быть шумоизолировано как с внутренней, так и с внешней стороны
Итак, автомобиль подготовлен к шумоизолирующей обработке, все мешающие элементы отделки демонтированы, а металлические поверхности обезжирены с применением специальных растворителей. Большинство применяемых для шумоизоляции автомобиля материалов имеют клейкий слой, поэтому они легко наносятся и отлично держатся на подготовленной поверхности.
Материал вырезают по месту – для того чтобы облегчить этот процесс, можно использовать лекала, подготовленные из картона или плотной бумаги. При нанесении используют строительный фен и специальный валик для максимально плотной прикатки.
Рассмотрим, какие нюансы следует учитывать при обработке разных зон кузова легковой машины.
Шумоизоляция дверей
Помимо усиления защиты от внешнего шума, такая обработка дверей автомобиля способствует улучшению звучания бортовой акустической системы. Отсутствие резонансных явлений поможет исключить появление искажений при проигрывании музыки или при прослушивании новостей по радио.
Демонтировать отделку надо максимально аккуратно, чтобы не повредить крепления. После этого требуется убрать заводскую шумоизоляцию – нередко эта процедура требует значительных затрат сил и времени. При нанесении слоев вибро- и шумоизоляции смотрят, чтобы технологические и дренажные отверстия не оказались заклеенными. Также не следует наносить слишком много слоев материала, так как это может чрезмерно увеличить вес двери, и тогда она провиснет.
Шумоизоляция салона
Отдельные требования предъявляют к материалам, используемым для пола и потолка салона, а также перегородки, которая отделяет его от моторного отсека. При обработке поверхности пола следует выбирать материалы, которые не впитывают влагу и не меняют своих свойств при контакте с водой. Для этой цели вполне подойдет шумоизолирующий материал Липлент Пф.
При оклеивании потолка применяют также современные материалы на основе акустического войлока, например Липлент Пм, который сочетает преимущества минеральной мембраны и волокнистого звукопоглощающего материала. При установке на место обшивки салона не помешает в отдельных местах применить материалы семейства «Антискрип», чтобы избавиться от шума плохо подогнанных пластиковых частей.
Шумоизоляция моторного отсека
При обработке этой зоны кузова стремятся снизить уровень шума и вибраций от работающего двигателя. Для этого можно оклеить вибро- и шумоизолирующими материалами крышку капота и перегородку между моторным отсеком и салоном. При таких работах следует использовать устойчивые к нагреву негорючие материалы, которые не воспламенятся и не утратят свои качества при регулярном воздействии высокой температуры.
Обработка колесных арок
Этот элемент может быть обработан как снаружи, так и с внутренней стороны. В первом случае могут быть применены как листовые шумоизолирующие материалы, так и жидкая звукоизоляция, например Герметик Автомобильный. При обработке со стороны салона или моторного отсека арки оклеивают по тому же принципу, что и другие поверхности кузова, – сначала слой виброизоляции, поверх него – шумозащитный материал, например Липлент ПФ с фольгированным слоем.