Цена – важная, но не единственная значимая характеристика автомобиля. У автовладельцев со временем складывается собственная шкала ценности транспортного средства. Как правило, в нее входит динамика движения, плавность хода, жесткость, эргономика, обзорность и прочее. Все вместе эти факторы создают определенный уровень комфорта во время езды. И не последняя роль в этом перечне принадлежит уровню шума в салоне автомобиля.
Для борьбы с шумами есть два выхода: привыкнуть к ним или принять меры для устранения
Какие шумы слышны в машине
В салоне автомобиля слышны шумы двух видов: воздушные и структурные. Первые распространяются по воздуху, вторые – через твердые тела. Кузов автомобиля представляет собой металлическое изделие со сложным профилем и пустотами. По сути, это идеальная среда для распространения звуковых волн. И, если не создавать преграды на их пути, езда в автомобиле не будет доставлять никакого удовольствия.
Какие зоны автомобиля требуют особого внимания
К шумоизоляции автомобиля следует подходить комплексно, но особо нужно выделить две его зоны:
- Колесные арки. Их обоснованно можно назвать главным «поставщиком» шумов в салон. Через арки слышны удары камней, гул шин при высоких скоростях, стук шипов по асфальту в зимнее время и прочие звуки.
- Днище. Это второй акустический раздражитель, который дает возможность водителю и пассажирам расслышать все, что не сумели донести колесные арки.
Зоны автомобиля, требующие шумоизоляции
Какие материалы нужно иметь СТО для полноценной шумоизоляции салона
Результат шумоизоляции зависит от качества работы и используемых материалов. Первый фактор целиком определяется уровнем работников СТО, о втором мы поговорим подробней.
Универсального материала, способного отсекать шумы любых частот и диапазонов, не существует. По этой причине шумоизоляция автомобиля должна быть многослойной, когда каждый слой выполняет определенную задачу. Только такой подход позволит получить ожидаемый результат.
Вибродемпферы
Вибродемпферы – это основа шумоизоляции автомобиля и ее первый слой, необходимый для борьбы со структурными шумами. Такие материалы нужны для преобразования механической энергии вибрации металлических деталей кузова автомобиля в тепловую. Иначе говоря, они гасят вибрации металла. Вибродемпферы изготавливают на основе битума или бутилкаучука. Дополнительно они могут иметь слой металлической фольги. Она воспринимает и отражает колебания, а битум или бутилкаучук обеспечивает гашение вибраций.
Бутилкаучуковые вибродемпферы предпочтительней битумных, потому что бутилкаучук экологически безопасен, обладает отличной адгезией к металлам, устойчив к воздействию химически агрессивных веществ, хорошо переносит вибрации, механические нагрузки и внешние атмосферные воздействия, сохраняет свои свойства в интервале температур от -60 °С до +80 °С.
Вибродемпфер «Липлент Мф Вибролент» отлично гасит структурные шумы
Шумоизоляторы
Шумоизоляторы нужны для гашения звуков средних и высоких частот. Чаще всего их основой является вспененный пенополиэтилен, имеющий ячеистую структуру. Иногда шумоизоляторы дополняют металлизированным слоем. Результат в этом случае будет еще лучше: плотный металлизированный слой эффективно отражает звук, а мягкий и пористый вспененный пенополиэтилен – гасит.
В линейке нашей продукции представлено два вида шумоизоляторов: «Липлент-Пи» и «Липлент-Пф». Оба они имеют многослойную структуру, а в качестве основы используется бутилкаучук. Для эффективного гашения шумов применяется физически или химически сшитый пенополиэтилен. «Липлент-Пи» имеет дополнительный металлизированный слой. Такие шумоизоляторы пригодятся для обработки днища, колесных арок и дверей.
Физически или химически сшитый пенополиэтилен – мелкоячеистый закрытопористый материал. Он устойчив к воздействию масел или бензина, заметно снижает ударный шум и сохраняет работоспособность в интервале температур от -60 °С до +105 °С.
Шумоизолятор «Липлент Пи»
Шумопоглотители
Задача шумопоглотителей – отсечь воздушный шум. Для этого при их изготовлении используют мягкие и пористые материалы: вспененный пенополиуретан или поролон. У нас есть два шумопоглотителя: «Липлент Пк» и «Липлент Пм». Оба они изготовлены на основе акустического войлока и эффективно гасят воздушные шумы. Материалы предназначены для обработки потолка салона, пластиковой обшивки дверей и колесных арок со стороны салона.
«Липлент Пк» отлично справляется с воздушными шумами
Прокладочные материалы
Прокладочные материалы применяют для обработки стыков. Мы можем предложить три варианта для этих целей: «Антискрип», «Антискрип П» и «Антискрип С».
«Антискрип» и «Антискрип П» изготовлены на основе трудногорючего поролона, но «Антискрип П» имеет дополнительную пропитку, позволяющую остановить распространение структурного шума между пластиковыми и металлическими деталями. Эти материалы оптимальны для шумоизоляции крыши автомобиля, оклейки приборной панели, пластиковых элементов, мест соединения панелей обшивки салона и дверей.
«Антискрип П» гасит как воздушные, так и структурные шумы
«Антискрип С» представляет собой бутилкаучуковую ленту, дублированную нетканым материалом. Она гасит как воздушные, так и структурные шумы. Ленту используют для герметизации стыков в салоне автомобиля.
«Антискрип С» оптимален для обработки стыков салона автомобиля
Заключение
Такое обилие материалов не означает, что при шумоизоляции конкретного автомобиля нужно в обязательном порядке использовать все. Важно применять их по назначению и правильно подбирать комбинацию для каждой из проблемных зон. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что салон действительно станет тихим.