Что может быть лучше, чем, сидя в комфортном, тихом салоне автомобиля, преодолевать километры? Однако противники шумоизоляции авто твердо убеждены, что теперь расход топлива заметно повысится, ведь вес транспортного средства увеличился. На сколько больше топлива будет расходоваться и так ли это критично, проанализируем в этой статье.
«Сделал шумоизоляцию… Как бы не разориться на бензине!»
Сколько весит шумоизоляция автомобиля
В комплексной системе шумоизоляции используются звукоизоляционные материалы и вибродемпфер, который гасит вибрацию. Тонкие бутилкаучуковые ленты из линейки Липлент весят меньше, чем ленты на основе битума. При этом они эффективно справляются с поставленными задачами.
Звукоизолирующие материалы, например Липлент Пф или Липлент Пи, весят гораздо меньше, чем вибродемпфер. Масса 1 м2 Липлент Мф Вибролент составляет 5,5 кг. Исходя из этих значений узнаем, на сколько килограммов увеличится общий вес авто после оклеивания внутренних поверхностей.
Рассчитаем примерный вес вибродемпфера для автомобиля среднего класса, а затем добавим к нему звукоизоляционные материалы.
Зона монтажа |
Примерный объем Липлент Мф Вибролент , м² |
Примерный вес Липлент Мф Вибролент, кг |
Капот |
0,7 |
4 |
Крыша |
1,5 |
8 |
Моторный щит со стороны салона |
1 |
5,5 |
Пол |
3 |
16,5 |
Багажник и задние крылья |
2 |
11 |
Крышка багажника |
1 |
5,5 |
Двери – 4 шт. |
2,5 |
14 |
Облицовочный пластик салона |
0,3 |
1,8 |
Приборная панель |
0,7 |
4 |
Общий вес |
71 |
Звукоизоляционные материалы гораздо легче вибродемпфера, который весит 71 кг. Общий вес Липлент Пф или Липлент Пи составит до 20–25 кг. Комплексная шумоизоляция увеличит вес автомобиля не более чем на 100 кг при самых пессимистических прогнозах, а по факту на 80–90 кг.
*Объем внутренних поверхностей варьируется у автомобилей разного класса. Поэтому расчеты могут незначительно отличаться в одну или другую сторону.
О чем расскажут результаты
Вес среднестатистического мужчины – 80–90 кг. Если вы хотите снизить расходы на топливо, не берите пассажиров. Хотя шумоизоляцию это не улучшит, зато удастся сэкономить топливо.
А если серьезно, то дополнительный вес в 80–90 кг в стандартных условиях и правда увеличивает расход топлива примерно на 3–5 %. Так ли это критично? Рассмотрим на реальных примерах.
- Renault Megane, к примеру, расходует в среднем 7 л топлива на 100 км. После шумоизоляции эта цифра увеличится всего на 200–300 мл.
- Водитель Hyundai Matrix (10-12 л) после оклеивания салона вибро- и звукоизоляцией потратит также ненамного больше: плюс 350–500 мл на каждые 100 км.
- Больше всего ощутят неудобство владельцы неэкономичных автомобилей, например Toyota Previa. До шумоизоляции авто расходовало 15 л, после – на 450–750 мл больше. Вряд ли это настолько критичные цифры для владельцев транспортных средств такого класса.
ВАЗ 2107 с шумоизоляцией расходует примерно на 300–400 мл топлива больше, чем без нее
Есть вполне обоснованное мнение, что шумоизоляция не увеличивает, а, наоборот, снижает расход топлива. Зимой автомобиль, оклеенный материалами с теплоизолирующим эффектом, быстрее прогревается и лучше удерживает тепло. Нет необходимости включать кондиционер и печку на полную мощность, поэтому рано или поздно вы ощутите экономию.
Как быть?
Можно, конечно, не тратиться на шумоизоляцию и оставить все как есть. Но тогда по-прежнему придется «наслаждаться» вибрацией металлических элементов, слушать посторонние звуки, отвлекаться на лай собак и вздрагивать от внешних стуков. О каком удобстве может идти речь во время езды в таких условиях?
Если вы не готовы отказываться от комфорта, но хотите и дальше экономить на топливе, вспомните о других эффективных способах снизить вес автомобиля. Итак, вы можете:
- вместо штампованных дисков поставить литые, которые весят примерно на 10 кг меньше;
- по возможности не полностью заливать бак и чаще заправляться – так можно снизить вес еще на 10–20 кг;
- убрать из салона лишние предметы, которые утяжеляют авто.
Не забывайте, что расход топлива зависит не только от снаряженной массы транспортного средства. Иногда водитель обвиняет в неэкономичности вибродемпфер, а всему виной загрязненный воздушный фильтр, нерабочие свечи зажигания или забитый катализатор. Они-то увеличивают расход примерно на 10 % – в 2–3 раза больше, чем шумоизоляция.