Самое уязвимое место на автомойке – пол. Изо дня в день на него наливают огромное количество воды. Он подвергается воздействию колес автомобиля, контактирует с горюче-смазочными и активными моющими веществами. Каким бы прочным ни было напольное покрытие, если для заделки стыков использован неподходящий материал, оно быстро придет в негодность.
Обычная вода представляет для поверхностей автомойки большую опасность
4 варианта пола на автомойке
- Бетонный наливной пол, покрытый для повышения герметичности лаком.
- Керамогранитная плитка поверх армированного бетонного основания.
- Полимерный наливной пол.
- Резиновый – плитка, ковролин или наливной.
Ни один из этих вариантов не создает монолитного покрытия. Стыки возникают в местах соединения пола и стен, между плитками или рулонами резины. Они становятся «открытыми воротами» для капель влаги, конденсата, пропускают частицы грязи и пыль. Безупречное сверху напольное покрытие повреждается в местах, которые не так заметны, и запускается проект коррозии.
Как повысить гидроизоляцию пола на автомойке
На этапе ремонта под стяжку целесообразно уложить эластичный трехслойный материал «Липлент ПС» с минеральной массой и полиэфирным полотном. Он обладает отличными гидроизоляционными характеристиками, устойчив к образованию плесени, отличается оптимальным для таких условий водопоглощением.
Рулон расстилают на очищенную и высушенную поверхность перекрытия, заводят на стены примерно на 20–30 см выше уровня предполагаемой стяжки с нахлестом не менее 6 см. Во время монтажа образуются щели и стыки. Их необходимо правильно герметизировать, чтобы покрытие получилось монолитным и создавало эффективный барьер.
Под стяжку на автомойке можно уложить рулоны гидроизоляции «Липлент ПС»
Чем заделать стыки
Необходимость герметизации стыков возникает не только во время запуска автомойки в работу и начального ремонта. Со временем поверхности изнашиваются, на них образуются трещины, через которые просачивается влага. Поэтому не помешает иметь под рукой удобный, легкий в использовании герметизирующий материал с хорошими гидроизоляционными свойствами.
Для этих целей подходят:
- бутиловая лента «Липлент О» с двусторонней рабочей поверхностью, которая не впитывает влагу и не разлагается, сохраняет герметизирующие характеристики в широком диапазоне температур;
- шнур «Липлент О» – аналогичный тонкий материал диаметром от 3 до 12 мм.
Ширина ленты «Липлент О» – от 10 до 1000 мм, что позволяет подобрать типоразмер для заделки разных стыков. Герметик приклеивают внахлест на несколько миллиметров с каждой стороны. Материал представлен в черном и бежевом цвете. Черный подходит для пола из резины или темного керамогранита, бежевый – для светлых наливных напольных покрытий. С помощью шнура можно герметизировать самые тонкие и труднодоступные трещины.
Лента «Липлент О» оптимально подходит для заделки стыков в условиях повышенной влажности
На крупных автомойках в систему воздуховода устанавливают канальные осушители, которые снижают влажность воздуха. Чтобы комплекс «вентиляция + осушение» работал полноценно, необходимо грамотно герметизировать стыки в коммуникациях. С этой целью также подходят изоляционные ленты «Липлент».
Герметизирующие материалы «Липлент О» в виде ленты и шнура помогут быстро исправить дефект – заделать трещину в напольном покрытии или водопропускной трубе. Герметики легко монтируются – достаточно отклеить антиадгезионный слой, приложить и прикатать. Лента с двумя бутиловыми поверхностями выдерживает сложные условия эксплуатации, постоянный контакт с влагой и колесами авто. Это тот необходимый минимум, который поможет владельцу автомойки чувствовать себя уверенно.