Коррозия, гниль, сильный шум, дребезжание в салоне – это не единственные последствия плохой изоляции в дверях автомобиля. Уверены, вам не нужны все эти проблемы. Как их избежать? Сейчас расскажем! И не важно, будете вы сами изолировать или обратитесь к профессионалам, эта статья поможет выявить самые распространенные ошибки, связанные с установкой шумо- и виброизоляции в дверцах. Ведь промахи допускают даже опытные мастера, что уж говорить о простых автовладельцах.
Надежда на производителя
Ошибочно полагать, что сборщики на заводе уже позаботились об изоляции и лезть туда вообще не стоит. Даже под заводской обшивкой машина может гнить, потому что нередко на конвейере устанавливают не самые лучшие изоляционные материалы или делают это не особо тщательно. Речь сейчас идет о новеньких авто. Что уж говорить о тех, которые намотали не одну тысячу километров! Проверить нужно обязательно, как и какая изоляция установлена на дверях.
Неподходящие или некачественные материалы
У народных умельцев в ход идет что ни попадя: вата, войлок и прочие подобные материалы. Все бы хорошо, но для дверей они совершенно неприемлемы. Они впитывают воду мгновенно и начинают гнить. А в дверях образуется довольно много конденсата. Можете себе представить, что будет твориться внутри через пару холодных месяцев.
Но даже специализированные изоляционные материалы бывают разными. Они могут отличаться по назначению, качеству, цене. В погоне за экономией многие автовладельцы и мастера выбирают то, что подешевле, где-нибудь на рынках у сомнительных продавцов. В итоге тратят время, силы и средства, а результат получают плачевный. Скупой платит дважды, не забывайте. Чтобы не выбрасывать деньги на ветер, лучше покупать качественные материалы у проверенных производителей.
Неправильный расчет
Если купить слишком много материала, часть не понадобится и выльется в бесполезные лишние траты. Слишком мало – не хватит, и тогда качественно изолировать двери автомобиля не получится. Поэтому перед покупкой важно грамотно рассчитать необходимое количество.
Подсказка: для стандартных седанов, таких как KIA, Hyundai, Lada и подобных, достаточно примерно 8 маленьких листов изоляционного материала или 2 больших.
Неверно определенные границы
Сняли обшивку, установили изоляцию, затем обшивку – здесь торчит, тут выпирает, а там не плотно прилегает. Приходится обрезать, отдирать и хоть как-то исправлять ситуацию, но итог зачастую все равно далек от идеального. Такую ошибку проще не допускать, чем исправлять. Поэтому прежде чем снимать обшивку, обведите ее контуры маркером по металлу и не выходите за эти границы, когда будете клеить изоляцию. Тогда финальный результат порадует чистотой и аккуратностью, ничего и нигде не будет торчать.
Грязная поверхность
«Да под обшивкой все равно ничего видно не будет» – думают многие и пропускают этап очищения двери. Клеят изоляцию на грязный металл, а потом удивляются, почему что-то пошло не так. А дело вовсе не в эстетике, ведь материал просто плохо сцепляется с загрязненной поверхностью и может отклеиться в любое время. Именно поэтому все следует вычистить и обезжирить специальными средствами – как внутри, так и снаружи, все отверстия и элементы.
Сплошной слой
Еще одна распространенная ошибка – закатать изоляцией всю дверь, а потом отверстия расковыривать отверткой. Естественно, при таком подходе клипса сядет неудачно, будет плохо держаться или вовсе не защелкнется. Поэтому места креплений нужно заранее разметить на материале и не заклеивать отверстия изоляцией. Но и это еще не все.
Чтобы клипса легко и точно вошла в отверстие, не гремела и не болталась, а также во избежание образования налета наклейте на место ее вхождения Антискрип. Этот тонкий самоклеящийся уплотнитель легко монтируется на любые изогнутые поверхности. Антискрипом стоит обработать все провода, так как зимой они дубеют, бьются об обшивку и могут повредиться. Кстати, если проклеить таким уплотнителем края обшивки, то на местах ее соприкосновения с металлом не окажется следов износа и трения. Словом, материал универсальный, незаменимый и при этом совсем недорогой.
Изоляция всего и вся
Обклеивать всю дверь так, чтобы мышь не проскочила, – не лучшая идея. Сейчас поясним, почему не нужно изолировать каждый сантиметр двери. Например, если заклеить ребра жесткости, там останется так называемый кармашек, где будет собираться конденсат, отчего все вокруг начнет гнить. По той же причине не стоит клеить изоляцию внахлест. Дренажные отверстия внизу двери также нельзя закрывать. Они необходимы как раз для вывода влаги. Перекрыв эти отверстия, вы заблокируете воду и грязь внутри двери, из-за чего начнет распространяться ржавчина по металлу и будут гнить изоляционные материалы.
Ошибки, которые не ошибки
Некоторые мастера уверены, что изоляционный материал перед поклейкой обязательно нужно нагреть – например феном. А если так не сделать, то он не будет пластичным и плохо закрепится. На самом деле, касается это только устаревших и некачественных материалов. Например, самоклеящийся Липлент Мф Вибролент и без нагревания отлично сцепляется даже с рельефной поверхностью, при этом обладает высокой устойчивостью к влаге, маслу, бензину, коррозии и другими необходимыми для вибро- и шумоизоляции свойствами.
Берегите силы, нервы, время – учитесь на чужих ошибках, не набивая шишек на своем авто.