Ошибки при звукоизоляции автомобиля – отдельная большая тема, поскольку фантазия и ухищрения автолюбителей и горе-профессионалов из числа сотрудников автосервисов поистине не знают границ.
Среди допускаемых при таких работах нарушений есть относительно безобидные – следствием их могут стать лишь неэффективная защита от шума и неоправданные траты. А есть и серьезные, те, что способны привести к проблемам в работе бортового оборудования и даже сократить срок службы автомобиля.
Процесс звукоизоляции автомобиля требует применения качественных материалов и соблюдения всех тонкостей технологии
Ошибка № 1 – неправильный выбор материалов
Одна из частых ошибок – применение теплоизоляционных материалов взамен специальных средств для шумоизоляции автомобиля. Вспененный полиэтилен, войлок, мебельный поролон и даже монтажная пена или другие непрофильные средства – всё это не снизит шум, а, напротив, может вызвать различные неприятные последствия.
Так, поролон отлично впитывает влагу, что приводит к усиленной коррозии металлических частей корпуса, которые с ним контактируют. Кроме того, через довольно короткий период времени он начинает крошиться, окончательно теряя все свои полезные свойства и генерируя большое количество мелкого мусора.
То же можно сказать и о монтажной пене и других материалах, которые будут эффективны при ремонте квартиры, но никак не в процессе тюнинга автомобиля. Пена довольно быстро разрушается при воздействии ультрафиолета или повышенных температур, а различные бытовые утеплители могут при нагреве плавиться, выделяя вредные вещества.
Решение: использовать специальные материалы, предназначенные для шумоизоляции именно транспортных средств. По вопросам выбора можно проконсультироваться у продавца в магазине или у специалистов автосервиса.
Ошибка № 2 – отсутствие виброизоляции
В стремлении оградить себя от воздействия шума водители нередко пренебрегают защитой от вибрации. Между тем, вибрирующие при езде пластиковые и металлические элементы конструкции или отделки тоже вызывают дискомфорт.
Решение: в качестве базового слоя и основы всей системы шумозащиты следует использовать специальный виброизолирующий материал. В продаже есть несколько видов листовых вибродемпферов, которые еще и дополнительно защищают металл от ржавчины.
Ошибка № 3 – неправильная подготовка поверхности
Подготовка поверхности к нанесению звукоизоляции нередко не выполняется. А ведь именно от качества ее выполнения зависит эффективность наносимой шумозащиты и срок ее службы.
Из-за того что ненадлежащая подготовка поверхности приводит к ненадежному прилеганию звукоизолирующего материала, степень снижения шумов будет существенно ниже ожидаемой. А также это чревато появлением под слоем шумоизоляции влаги, что может привести к возникновению ржавчины на металлических частях конструкции.
Решение: для качественной адгезии при нанесении звукоизоляции поверхности ее следует очистить и обезжирить. Также можно применять специальные грунтовочные составы. При подготовке следует в точности следовать инструкции к материалу.
Ошибка № 4 – экономия или перерасход материалов
Негативные последствия могут иметь как попытка излишне сэкономить, выбрав для звукоизоляции авто самый тонкий из имеющихся в наличии материалов, так и выбор самой толстой защиты от шума, да еще и наклеивание ее в два слоя.
В первом случае сомнительная «экономия» фактически будет означать напрасно потраченные деньги: материал недостаточной толщины не обеспечит нужного эффекта. А при использовании чрезмерно толстого материала не исключена вероятность, что пластиковые элементы и обшивка не встанут на свои места либо будут установлены с перекосами и зазорами.
Решение: чтобы этого избежать, следует хорошо понимать особенности устройства обслуживаемого автомобиля. Лучшим вариантом станет консультация у специалистов автосервиса, которые помогут определиться с толщиной используемого материала.
Демонтаж отделки или частей салона следует проводить так, чтобы не повредить и не поцарапать их.
Ошибка № 5 – неправильная установка материалов
При отсутствии специальных знаний и опыта работ по звукоизоляции автомобиля не исключено, что в процессе владелец транспортного средства допустит те или иные нарушения, которые приведут к возникновению различных проблем.
- Заклеивание электропроводки и крепежных элементов – при ремонте или обслуживании автомобиля может возникнуть необходимость в удалении звукоизолирующих материалов.
- Заклеивание вентиляционных отверстий – нарушается оптимальный ток воздуха внутри элементов корпуса, вызывая коррозию и неприятный запах.
- Плохая прикатка листов материала – оставленные при этом пузыри воздуха или зазоры между листами снижают качество защиты от шума, а также могут способствовать появлению ржавчины.
- Наклейка материалов на холодный кузов – при выполнении таких работ в зимний период следует дать корпусу автомобиля прогреться. Выполняются работы в теплом боксе, а при необходимости металл можно подогревать феном.
- Повреждения и поломки при монтаже – не имея соответствующей практики и специального набора инструментов, можно повредить отделку салона, поцарапать пластиковые элементы, сломать крепления.
- Неправильная звукоизоляция двигателя – может нарушиться теплообмен, что снизит эффективность работы силовой установки и сократит срок ее службы.
Решение: чтобы исключить подобные неприятности, тщательно изучайте инструкцию к используемым материалам, а также не постесняйтесь попросить совета у сотрудников сервисного центра или более опытных автолюбителей.