Для того чтобы увеличить степень комфортности транспортного средства, многие автолюбители решают установить дополнительную шумо- и теплоизоляцию. Сделать это можно своими руками или обратиться за квалифицированной технической помощью в специализированную автомастерскую.
Многие владельцы легковых авто самостоятельно выполняют такие работы. Одни считают завышенной цену обслуживания в автосервисе, другие не доверяют посторонним мастерам, а кто-то просто любит работать руками и привык всё делать сам.
Один из вопросов, которые возникают у человека, решившего самостоятельно произвести акустический тюнинг и утепление своего транспортного средства – можно ли использовать вместе материалы для шумо- и теплоизоляции? Не будет ли это напрасной тратой средств и не скажется ли на техническом состоянии автомобиля?
Сразу оговоримся: совместное применение утеплителей и материалов для шумоизоляции не только допустимо, но и может усилить эффект. Однако для получения качественного результата важно правильно подбирать материалы и использовать их по назначению.
Различия между тепло- и шумоизоляционными материалами и требования к ним
Разберем, в чем разница между материалами для шумо- и теплоизоляции. Как следует из их названия, первая группа материалов применяется для защиты от шума, а вторая призвана уменьшить теплообмен между пространством автомобиля и внешней средой.
Соответственно, требования к материалам различного типа тоже разные. Что происходит при шумоизоляции? Звукоизолирующий слой поглощает или рассеивает звуковые волны, преобразуя их в тепловую энергию, а его структура препятствует передаче звуков или вибрации.
Наилучший эффект рассеивания или снижения интенсивности звуковых волн обеспечивает использование нескольких слоев шумозащиты с различными параметрами плотности. Именно при переходе из одной среды в другую звуковые колебания теряют большую часть своей энергии.
Что касается теплоизоляции, для ее изготовления применяют материалы с низким коэффициентом теплопроводности,затрудняющие теплообмен между различными средами. При установке на автомобиль качественной теплоизоляции зимой в салоне лучше сохраняется тепло, а в жару он не перегревается.
Эффективность применения тепло- и шумоизоляции автомобиля зависит от правильности выбора и толщины слоя защиты, а также от соблюдения правил ее нанесения. К примеру, при обработке кузова транспортного средства рекомендуют в качестве первого слоя (прямо на металл) наклеивать защиту от вибрации, а уже поверх нее наносить шумо- и теплоизоляцию. Если не выдержать такой порядок, то не удастся обеспечить плотный контакт виброизоляции с корпусом и качественное гашение вибрации.
Выбор материалов для шумоизоляции автомобиля
В сочетании с правильно нанесенной виброзащитной подложкой применение качественных материалов для шумоизоляции автомобиля позволяет улучшить акустическую обстановку в салоне, оградить водителя и пассажиров как от внешних звуков, так и от шумов, генерируемых узлами самого транспортного средства.
Для достижения наиболее ощутимого эффекта рекомендуется обработать все проблемные элементы конструкции с применением соответствующих материалов:
- Двери – обычно с них начинают установку шумоизоляции. В качестве шумозащиты для дверей хорошим выбором будет самоклеящийся материал «Липлент МФ Вибролент» на бутилкаучуковой основе, не впитывающий влагу и устойчивый к воздействию машинных масел и бензина.
- Пол салона – слой защиты от вибрации в этой части автомобиля должен быть особенно массивным, чтобы нейтрализовать удары камней или колебания днища при движении. Поверх вибродемпфирующего слоя (например, «Липлент МФ Вибролент») наклеиваем звукоизолирующий материал, в качестве которого может использоваться «Липлент Пи».
- Крыша салона – для шумоизоляции подойдет акустический войлок «Липлент ПК» и «Липлент ПМ» или другие аналогичные материалы.
- Колесные арки, багажник и моторный отсек – выбор материалов для этих элементов зависит от специфики использования автомобиля и поставленных целей. Так, одним из активно применяемых материалов является шумопоглотитель «Липлент ПФ» с фольгированным армирующим слоем.
Какими средствами можно улучшить теплоизоляцию авто
Многие из перечисленных выше шумоизоляционных материалов обладают также низкой теплопроводностью, за счет чего их вполне можно применять в качестве теплоизолирующих средств. Так, бутилкаучуковая лента «Липлент Пи» не только препятствует распространению воздушного шума, но и подходит для утепления автомобилей и в строительстве.
Другая разновидность защиты от шума – акустический войлок «Липлент ЗиВ» или аналогичные материалы – тоже обеспечивает дополнительный теплоизолирующий эффект. Слой войлока нанесен поверх слоя минеральной мембраны толщиной 3,7 мм, такое сочетание материалов позволяет использовать один слой с комбинированной защитой вместо двух разных материалов. «Липлент ЗиВ» чрезвычайно удобен при монтаже за счет наличия клеящего слоя.
В каталоге компании «Стройполимер» представлены и другие материалы с комбинированным шумо- и теплоизоляционным действием. Многие из них имеют специальный клеящий слой, обеспечивающий отличную адгезию на любых поверхностях. Также есть материалы, которые пригодны для использования при пониженной температуре до -15 градусов. Получить подробную информацию об имеющихся материалах и их применении можно у сотрудников компании.