Стремясь повысить уровень акустического комфорта в салоне автомобиля, многие автолюбители принимают решение об установке дополнительной защиты от шума. Сегодня сделать это вполне реально, поскольку производители предлагают большой выбор материалов для шумоизоляции автомобиля, с помощью которых можно качественно снизить интенсивность звукового воздействия на водителя и пассажиров.
При внесении любых изменений и дополнений в конструкцию транспортного средства следует помнить о безопасности вождения. Предпринятые действия не должны снижать управляемость или создавать помехи для водителя и уж точно не должны становиться причиной ДТП.
Ниже мы рассмотрим, снижает или повышает дополнительная шумоизоляция на автомобиль вероятность возникновения аварийной ситуации и что является фактором риска.
Для чего нужна шумоизоляция автомобиля
Возникающие при езде посторонние звуки могут стать для водителя отвлекающим фактором, мешать ему сосредоточиться на управлении. А продолжительное шумовое воздействие повышает утомляемость или даже приводит к проблемам со здоровьем.
Шум и различные нежелательные звуки могут проникать в салон автомобиля снаружи (например, сигналы других автомобилей, удары камней по днищу или воздушный шум при езде на большой скорости). Также повышенную шумовую нагрузку способен создавать и сам автомобиль за счет работы двигателя или других агрегатов.
Для обработки разных зон и элементов конструкции необходимо использовать соответствующие звуко- и виброизоляционные материалы.
Например, для подкапотного пространства следует выбирать исключительно негорючие средства. Многие автолюбители тем временем совершают ошибку, используя для звукоизоляции пола салона акустический войлок. Такое решение неэффективно – материал впитывает влагу, теряя свои полезные качества и усиливая коррозионное воздействие на кузов. В то же время при нанесении на двери или крышу салона он обеспечивает отличные результаты.
Шумоизоляция автомобиля – доводы за
Делает ли установка дополнительной звукоизоляции вождение более безопасным или повышает риск возникновения аварийной ситуации – однозначного ответа на этот вопрос нет. Всё зависит от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации. Также на степень безопасности управления автомобилем, оснащенным дополнительной защитой от шума, может оказать существенное влияние выбор звукоизолирующих материалов и профессионализм при выполнении всех работ.
Установка дополнительной защиты от шума снижает количество отвлекающих факторов, это несомненный плюс в плане безопасности вождения. Не отвлекаясь на посторонние шумы, автолюбитель лучше анализирует дорожную ситуацию, выбирает оптимальный режим вождения, чтобы не допустить ДТП. Это подтверждает и статистика аварийности – по различным данным, водители автомобилей с качественной шумоизоляцией примерно на 40 % реже попадают в аварии.
Также снижение шумовой нагрузки способствует меньшей утомляемости водителя, позволяет улучшить концентрацию при вождении, что особенно важно в условиях интенсивного городского движения. Как показали проведенные замеры, в салоне транспортного средства без дополнительной звукоизоляции уровень шума иногда достигает сотни децибел, а продолжительное воздействие его ухудшает самочувствие и приводит к снижению внимания.
Шумоизоляция автомобиля – доводы против
С другой стороны, нередко можно слышать от автолюбителей жалобы на то, что создание в салоне тихой зоны дезориентирует водителя и мешает правильно реагировать на дорожную обстановку. К примеру, поздняя реакция на сигнал другой машины становится иногда причиной аварии.
Потому необходимо учитывать не только степень защиты того или иного звукоизоляционного материала, но и спектр звуковых частот, которые он глушит. Лучше всего посоветоваться со специалистами-акустиками или доверить шумоизоляцию ответственным мастерам специализированного сервиса.
Еще один нюанс, который следует учитывать, – вес используемых материалов. Как показывает практика, после установки полной комплексной шумозащиты легковой автомобиль может прибавить в весе до 70 кг.
Хотя такая масса и достаточно невелика по сравнению с самой машиной, она может повлиять на управляемость транспортного средства. Если для обработки днища и колесных дуг автомобиля шумоизолирующие материалы со значительным удельным весом допустимы, то для оклеивания крыши использовать их категорически не рекомендуется. Такое смещение центра тяжести конструкции может негативно сказаться на безопасности вождения или на эффективности различных автоматических систем безопасности.
Выводы
Как видим, установка дополнительной шумоизоляции имеет много плюсов, а возможные негативные последствия могут быть с легкостью нейтрализованы при ответственном и грамотном подходе.
Чтобы получить качественный результат и не снизить степень безопасности транспортного средства, автолюбителю необходимо соблюсти всего три простых условия:
- Использовать при работе качественные шумоизолирующие материалы.
- Соблюдать предписания производителя транспортного средства.
- Придерживаться технологических норм и правил при нанесении материалов.