Колесные арки автомобиля во время движения нередко становятся одним из основных источников шумов и посторонних звуков. Несмотря на наличие специальных пластиковых вставок, которые принято именовать подкрылками, нередко находящиеся в салоне люди испытывают неудобства от шума колес, ударов залетающих в колесные арки камешков и прочих звуков.
Все это снижает комфорт пребывания в салоне для пассажиров, мешает водителю концентрироваться на управлении, а при длительном воздействии может стать причиной головной боли или раздражения.
Учитывая все эти обстоятельства, на заданный в заголовке нашей статьи вопрос можно ответить только утвердительно. Да, если шум при езде действует на владельца или пассажиров раздражающе, стоит задуматься об оснащении дополнительной шумоизоляции подкрылков колесных арок. Другой вопрос – как правильно это сделать и какие материалы применить? Ответы на эти вопросы и все необходимые рекомендации мы дадим в статье.
Что такое подкрылки и зачем они нужны
Так принято называть дугообразные элементы из пластика или аналогичных материалов, которые устанавливаются в колесных арках легковых автомобилей. Также они известны под наименованием «локеры», вероятно, по названию одной из фирм, первой начавшей выпускать данный вид продукции.
Эти кожухи выполняют несколько задач, в частности, они призваны уберечь металл колесных арок от попадания камней, разлетающихся при движении автомобиля. При таком попадании велика вероятность повреждения лакокрасочного или антикоррозийного покрытия – в результате металл начинает ржаветь, теряет прочность, а со временем может проржаветь насквозь.
Другая важная функция подкрылков – смягчать звук от ударов камней по внутренней поверхности колесных арок. Частично эту свою роль они выполняют, все-таки стук по пластиковой поверхности – более приемлемый вариант, чем удары камней по голому металлу. Однако многие автолюбители недовольны исходными шумоизолирующими свойствами заводских подкрылков и принимают дополнительные меры, чтобы их улучшить.
Выбор материалов для снижения уровня шума
Один из ключевых факторов успешной шумоизоляции подкрылков – использование соответствующих материалов надлежащего качества. Современные производители предлагают для этой цели большое разнообразие продукции, имеющей различные параметры и различающейся способом применения.
Отличный результат показало применение листовых самоклеящихся материалов для звукоизоляции автомобиля. Для получения наибольшего коэффициента снижения уровня шумов наносят два слоя изоляции. Первым слоем целесообразно установить виброизолирующий материал, применяемый для уменьшения уровня вибрации металлических или пластиковых панелей.
Для этой цели оптимально подойдет Липлент Мф Вибролент с металлическим покрытием из алюминиевой фольги. Материал производится из синтетических каучуковых составов, выпускается в виде листов различных размеров. Обладает отличными вибродемпфирующими качествами, устойчив к воздействию бензина и машинных масел, отлично держится на поверхностях различного типа, в том числе рельефных.
Поверх виброизоляции наносят слой шумоизолирующего материала, снижающего интенсивность звуковых волн. В качестве такого материала могут быть использованы бутилкаучуковые материалы Липлент Пмм или Липлент Пф. Оба материала имеют клейкий слой, что обеспечивает простое и быстрое их нанесение без применения специальных инструментов.
При выборе средства для шумоизоляции подкрылков следует избегать материалов на основе войлока, поскольку они впитывают влагу, что снижает их полезные свойства и может усилить коррозионное воздействие на элементы конструкции автомобиля.
Порядок работ при шумоизоляции подкрылков автомобиля
Если вы решили улучшить защиту от шума колесных арок, для достижения наибольшего эффекта шумогасящие материалы наносят как на передние, так и на задние подкрылки. Данный вид работ осложнятся тем, что требуется снимать колеса, а после – устанавливать их на место с соблюдением технических норм. С другой стороны, пластиковые кожухи для оклеивания шумопоглощающим материалом также снимаются, что упрощает их обработку.
Алгоритм действий при таких работах достаточно прост:
- После снятия колес демонтируют пластиковые подкрылки.
- Оклеиваемую поверхность обезжиривают с применением ацетона или растворителя.
- Наклеивают виброгасящий материал – для получения лучшего результата его нужно подогреть с применением фена и раскатать специальным валиком, чтобы выгнать воздушные пузыри.
- Таким же образом наносят звукоизолирующий материал – при оклеивании нужно следить, чтобы крепежные и технологические отверстия оставались открытыми.
- Обработанные таким образом пластиковые подкрылки ставят на место в соответствии с рекомендациями производителя и действующими техническими нормами.
Помимо шумоизоляции подкрылков, можно аналогичным образом улучшить также и звукоизоляционные параметры самих колесных арок. В результате получается два слоя защиты от шума и вибраций (на самих арках и на установленных в них подкрылках), соответственно, эффективность такой изоляции увеличивается вдвое. При этом лишь следует учитывать толщину наносимого материала, чтобы после обработки пластиковые дуги нормально встали на место.