Обклеить днище или дверцы автомобиля звукоизолирующим материалом недостаточно. Шум в салон проникает со всех сторон, поэтому защита должна быть комплексной. Только поэтапная обработка всех вибронагруженных зон приведет к желанному акустическому комфорту. Какие шаги предпринять, чтобы вложения в шумоизоляцию окупились?
Шаг 1. Двери
Запаситесь ножницами, прикаточным валиком, растворителем для обезжиривания поверхности, отверткой и другими инструментами для разбора салона.
- Снимите дверную обшивку, очистите и обезжирьте основание.
- Наклейте листы вибропоглотителя встык или с небольшим нахлестом и прикатайте валиком. Чтобы снизить аэродинамический шум и гул до комфортных значений, необходимо покрыть не менее 80 % площади. Для этих целей оптимально подходит бутилкаучуковый самоклеящийся материал «Липлент МФ Вибролент» с низким влагопоглощением, устойчивый к маслам и бензинам.
- Поверх виброслоя наклейте «Антискрип», который остановит распространение воздушного шума с улицы и избавит салон от неприятных скрипов.
Шаг 2. Пол
Со стороны пола водителю и пассажирам досаждают удары камней и гравия о днище. Поэтому важно использовать качественный вибродемпфирующий материал, который также сократит резонанс от работы технических узлов.
- Демонтируйте сидения, центральную консоль, уберите ковер.
- Удалите загрязнения с металлических деталей и обезжирьте поверхности.
- Нанесите слой вибропоглотителя, оставьте незаклеенными крепежные отверстия. Для обработки фигурных элементов приготовьте лекала, чтобы вырезать материал нужной формы.
- Колесные арки со стороны салоны обклейте в 2–3 слоя.
- Второй обязательный слой – теплоизоляционный материал, например «Липлент Пи», который остановит распространение снизу воздушного шума.
Шаг 3. Колесные арки
Колесные арки передают в салон шум от работающих двигателя, трансмиссии, подвески, амортизаторов. Шумоизолировать их стоит и изнутри, и снаружи. С внешней стороны схема выглядит так:
- Поднимите домкратом нужную сторону авто и демонтируйте шину, а также при наличии – защитный пластиковый локер.
- Очистите и обезжирьте арку и локер.
- Обклейте поверхность вибропоглотителем встык и прикатайте валиком, чтобы убрать воздух.
- Нанесите виброматериал на внутреннюю поверхность локера, оставив открытыми крепежные отверстия.
- Второй слой – шумопоглотитель, например «Липлент ПФ» с фольгированным слоем.
Шаг 4. Крыша
- Удалите с крыши обивку, очистите и обезжирьте металлические поверхности.
- Нанесите слой вибродемпфера и прикатайте, оставьте открытыми крепежные отверстия.
- Поверх вибродемпфера поклейте слой тепло- и шумоизоляционного материала для защиты от воздушного шума.
- Смонтируйте конструкцию в обратном порядке.
Шаг 5. Багажник
Даже в седанах, где багажник отделен от салона, шумы и вибрации, поступающие оттуда через вентиляционные каналы, доставляют неудобство водителю и пассажирам.
- Демонтируйте запасное колесо, боковые обивки и коврик.
- Удалите грязь и обезжирьте поверхности.
- Заклейте максимально возможную площадь вибропоглотителем.
- Последовательность обработки багажника такова: задние колесные арки, пол и ниши задних крыльев, внутренняя поверхность дверей.
- Поверх нанесите звукоизолирующий материал, оставляя открытыми крепежные отверстия.
Уделите внимание и задней полке. Укрепите динамики и сабвуфер, которые дребезжат во время движения. Отверстия для вентиляции оставьте открытыми, иначе на металлических деталях скопится конденсат и стекла будут запотевать.
Шаг 6. Капот
Комплексная шумоизоляция капота не только снижает в салоне шум и вибрации от узлов и механизмов, но и предотвращает перегрев двигателя, увеличивает его ресурс работы. Важно правильно выбрать материалы, чтобы не утяжелить капот и не увеличить до критичного уровня нагрузку на амортизаторы. Заводскую изоляцию лучше оставить.
- Изготовьте из тонкой бумаги лекала, которые повторяют по форме свободные участки капота.
- Используя их, вырежьте из вибропоглотителя материал нужной конфигурации и приклейте его.
- Второй слой – теплозвукоизоляция – наносится по аналогичному принципу. Он необходим, чтобы остановить потери звуковых и тепловых волн.
Запаситесь качественными материалами для шумоизоляции и действуйте! Поверх вибропоглотителя почти всегда имеет смысл использовать звукоизолятор, а пластиковые детали желательно оклеить «Антискрипом». Работы отнимут немало времени, но, если вы все сделаете правильно, никогда не пожалеете о затраченных усилиях и вложенных средствах!