Посторонние звуки из моторного отсека, от днища и потолка, уличный шум и скрипы досаждают владельцам всех автомобилей. Проблема актуальна и для собственников городских Daewoo Matiz, и для водителей больших семейных Volkswagen Passat, и для тех, кто когда-то выбрал авто среднего класса Ford Focus. На помощь приходит шумоизоляция. Есть ли отличия для транспорта разных марок?
Шумоизоляция автомобилей разных марок обойдется в разную сумму
Принципы шумоизоляции
Основная задача – обработать наиболее важные, вибронагруженные зоны:
- двери – практически всегда не имеют заводской звукоизоляции, значительно влияют на акустическую картину в салоне и звучание встроенной аудиосистемы;
- колесные арки – во время движения транслируют вибрации на ровные участки с меньшей жесткостью;
- днище – генерирует шум за счет близко расположенных вибрирующих узлов;
- потолок – создает гул на высокой скорости из-за обтекающих его воздушных потоков, шумит во время дождя;
- капот – передает шум и вибрации от двигателя и других узлов;
- багажник – вносит свой вклад в акустику салона.
Для комплексной шумоизоляции автомобиля используют вибродемпферы, например «Липлент МФ Вибролент», звукоизоляторы, шумопоглотители и противоскрипные материалы. В идеале обработать необходимо до 80–90 % металлических поверхностей.
Принципы шумоизоляции одинаковы для автомобилей всех марок
В чем отличия для разных марок
Принципы шумоизоляции идентичны для всех легковых автомобилей. Отличается только количество материалов, ведь площадь поверхностей в транспортных средствах разная. Салоны техобслуживания условно делят автотранспорт по размеру на несколько классов. Стоимость комплексной защиты от шума зависит в первую очередь от длины транспортного средства:
- небольшие универсалы, седаны, компактные джипы длиной до 3,7 м требуют наименьшего количества материалов (например, Smart Fortwo, Hyundai i10, Citroen C1);
- за ними следуют минивэны, малые кроссоверы, автомобили представительского класса и универсалы длиной до 4,3 м (Chevrolet Aveo, Citroen C3, Renault Logan и др.);
- отдельно стоят средние по размеру джипы, микроавтобусы и кроссоверы длиной более 4,3 м (Volkswagen Golf, Honda Civic, Skoda Octavia и др.);
- шумоизоляция больших джипов и микроавтобусов обойдется дороже всего.
Из-за разной площади поверхностей для шумоизоляции среднего внедорожника понадобится примерно в 1,5–3 раза больше материалов, чем для стандартного городского седана.
Для шумоизоляции среднего внедорожника нужно около 50 листов вибродемпфера
Есть ли конструктивные отличия в шумоизоляции
Безусловно, не вся шумоизоляция делается «под копирку». В каждом конкретном случае во внимание берут расположение вибронагруженных зон, их конфигурацию, учитывают геометрические формы и размеры металлических поверхностей. Использовать один и тот же по количеству набор вибродемпферов, звукоизоляторов и шумопоглотителей для авто разных марок не выйдет.
В автомобилях премиум-класса, где заводская шумоизоляция выполнена на приличном уровне, можно пропустить некоторые шаги. Участки, которые нуждаются в вибро- и звукоизоляции, определяют опытным путем индивидуально.
На выбор также влияет и выделенный бюджет: салоны техобслуживания предлагают разные варианты шумоизоляции, которые отличаются по объему и качеству материалов, но не зависят напрямую от класса авто.
- В базовом варианте используют дешевые материалы, с помощью которых шум сокращают до приемлемого уровня.
- В стандартном – с помощью материалов средней ценовой категории снижают уровень шума до 70 %, устраняют скрипы, при этом в салоне становится теплее.
- Решение премиального класса – это дорогостоящие материалы и подавление шума до 85 %, а также полное устранение скрипов.
Любую из этих схем можно применить к автомобилям разных марок – от компактного Kia Picanto до семейного Chevrolet Malibu или авто бизнес-класса Audi A6. Поскольку шумоизоляция делается с перспективой на годы и требует немалых вложений даже в экономварианте, не стоит экспериментировать. Качественные материалы создадут в салоне комфортную акустическую обстановку, а главное – прослужат долго.