Современные дизельные двигатели применяют как для оснащения строительной, дорожной или спецтехники, так и для установки на легковые автомобили или различные вездеходы. У них имеется ряд преимуществ, которые выгодно отличают их от работающих на бензине аналогов – высокая мощность, более простая и надежная конструкция, простота ремонта и обслуживания.
По сравнению с бензиновым аналогом дизельный мотор отличается более высокой мощностью, однако производит больше шума
Однако при многочисленных неоспоримых достоинствах дизельная силовая установка имеет один существенный изъян – повышенный уровень шума. Несмотря на усилия разработчиков, которые стремятся решить эту проблему при создании новых моделей авто, по-прежнему платой за высокую мощность дизельного двигателя остается повышенный шум при его работе.
Если для грузовой или строительной техники такая ситуация в принципе приемлема, то многие владельцы легковых автомобилей с дизельным приводом не в восторге от этого. Строго говоря, личное авто предполагает более высокий уровень комфорта и спокойствия, который никак не сочетается с усиленным шумовым воздействием. Во многих случаях решить проблему поможет применение качественных материалов для шумоизоляции автомобиля и следование рекомендациям по их применению.
Имеет ли смысл выполнять шумоизоляцию дизеля
Изначально владельцу авто с дизельной силовой установкой следует определить, насколько целесообразна дополнительная звукоизоляция подкапотного пространства, которая помогает снижать интенсивность шума при работе двигателя. К примеру, среди автолюбителей бытует мнение, что это бесполезная трата средств и сил, которая не даст никакого результата.
Как правило, таких взглядов придерживаются водители, которые выбрали несоответствующие материалы или нарушили технологические правила при собственноручном выполнении работ. Также так думают люди, которые изначально водят новенькое авто с хорошей заводской защитой от шума и просто не видят смысла что-то улучшать в этом плане.
Однако автолюбители, управляющие подержанными авто из недорогого сегмента, заинтересованы в том, чтобы принять меры для защиты от шума двигателя. Изначально на таких автомобилях заводская шумоизоляция двигательного отсека либо присутствовала лишь для галочки, либо ее вовсе не ставили для удешевления транспортного средства. С годами даже та защита, которая была, постепенно пришла в негодность и перестала выполнять свои функции, выход один — заменить ее.
Можно установить шумоизоляцию моторного отсека самостоятельно. Применение современных материалов упрощает такие работы, поэтому при наличии минимального набора инструментов и некоторых навыков работы руками многие автолюбители вполне в состоянии справиться с этой задачей, не тратясь на услуги мастеров из автосервиса.Потребуется лишь использовать соответствующие материалы от добросовестных производителей и соблюдать предписания по их применению.
Выбор материалов и требования к ним
Специфика дизельной двигательной установки в том, что при работе она не только производит различные звуки, но и генерирует вибрации, которые передаются на конструкцию кузова и впоследствии трансформируются в низкочастотные шумы.
Чтобы обеспечить существенное улучшение акустической обстановки в салоне, применяют как шумоизолирующие материалы, так и специальные средства для защиты от вибрационных воздействий. Так, по возможности необходимо создать препятствия для распространения вибрации и структурного шума, образующегося при работе двигателя.
Для этого изначально не помешает проинспектировать опоры мотора. Эти элементы служат для фиксации двигательной установки, а кроме того, они оснащены специальными вставками из плотной резины, которые выступают в роли амортизатора и нейтрализуют часть вибраций от работающего двигателя. За годы эксплуатации эластичный элемент может утратить свои полезные качества – потребуется его заменить, чтобы двигатель стал работать более тихо.
Также потребуется установить вибро- и шумоизоляцию на поверхности моторного отсека. Такие материалы выпускаются в рулонах или в виде листов различной толщины и с разными размерами. Поскольку материалы будут эксплуатироваться в весьма непростых условиях, к ним предъявляют повышенные требования:
- Негорючесть и устойчивость к нагреву.
- Надежность фиксации.
- Устойчивость к воздействию моторных масел.
Правила выполнения работ при шумоизоляции
Чтобы заметно снизить уровень шума, требуется качественно шумоизолировать подкапотное моторный отсек
Материалы для шумоизоляции моторного отсека автомобиля наносят на металл кузова. В зависимости от назначения принято делить применяемые при этом средства на две группы:
- Виброизоляционные – наносят первым слоем непосредственно на подготовленное металлическое основание.
- Шумозащитные – устанавливают верхним слоем на виброзащиту или на теплоизолирующие материалы, если они используются.
В качестве вибродемпфирующего слоя могут быть применены Липлент Мф Вибролент, Липлент Пмм или другие материалы с высокой вязкостью и большим удельным весом. Они плотно приклеиваются на обезжиренное и очищенное от загрязнений металлическое основание, при этом можно применять строительный фен и специальный валик.
Оклеиванию подвергаются по возможности все поверхности моторного отсека – крышка капота, боковые стенки, дно, перегородки между отсеком и салоном, арки колес. Для выполнения такой процедуры может потребоваться снять легко демонтируемое оборудование, а некоторые автолюбители даже снимают двигатель, чтобы как следует проклеить всё под ним.
Поверх наклеенной виброзащиты наносят шумоизолирующий материал, например «Липлент Пи» или «Липлент ПФ». Эти материалы выпускаются в рулонах и листах с различной шириной полотна, они обладают отличной адгезией и устойчивостью к воздействию технических жидкостей. Также их отличает широкий температурный диапазон и длительный срок службы.