Одной из проблемных зон при шумоизоляции легкового автомобиля является его днище. Вибрация толстого металла при тряске и стук камней при движении по дороге с неровным покрытием существенно ухудшают акустическую обстановку в салоне. Всё это способствует повышенному утомлению при продолжительной поездке и мешает водителю сосредоточиться на управлении транспортным средством.
Чтобы подготовить днище и нанести жидкую звукоизоляцию, может потребоваться автомобильный подъемник или аналогичное оборудование
Использование современных материалов для шумоизоляции автомобиля поможет снизить шумовую нагрузку на водителя и пассажиров, а также решить ряд других актуальных вопросов. При этом применяют материалы как для отделки внутри салона, так и для нанесения их на внешнюю поверхность днища.
Рассмотрим в статье, какие материалы используют при наружной шумоизоляции легкового автомобиля, какие условия при этом следует соблюсти, чтобы получить качественный и долговечный результат.
Материалы для наружной шумоизоляции днища
При наружной шумоизоляции днища автомобиля применяют жидкие шумоизолирующие материалы, которые сегодня отличаются большим разнообразием. Представленные на рынке средства имеют разный состав, физические свойства, способы нанесения, фасовку и другие параметры.
Одним из материалов для такой обработки днища автомобиля является автомобильный герметик от отечественного производителя компании «Стройполимер». Он представляет собой изготовленную на основе битума однородную вязкую массу, которую наносят кистью, шпателем или при помощи специального распылителя.
Принцип действия у такого материала тот же, что и у листовых шумозащитных материалов. Герметик не затвердевает, что называется, «в камень», после полимеризации сохраняет определенную эластичность, способствуя гашению вибраций металла и звуковых волн. Кроме того, наличие на днище эластичного слоя смягчает удары камней, что также улучшает акустическую обстановку внутри салона авто.
При необходимости материал наносят в несколько слоев, он отлично держится на поверхности кузова и сохраняет свои полезные характеристики при широком диапазоне температур. Чем большее количество слоев нанесено, тем больше масса материала и тем эффективнее он гасит звуковые колебания.
Преимущества наружной шумоизоляции днища машины
Применение жидкого или вязкого битумного материала для этой цели, помимо снижения уровня шума, позволяет получить также ряд других преимуществ:
- Простота нанесения с помощью обычной кисти, шпателя или распылителя.
- Равномерное покрытие поверхности за счет низкой степени текучести материала и его плотной текстуры.
- Качественное заполнение впадин и пустот – обеспечивает хорошую защиту металлической поверхности от коррозии.
- Наружный слой является также дополнительной защитой от абразивного воздействия, дорожной химии, камней и пр.
- Достаточно небольшой расход материала – за счет этого нет сильного увеличения веса автомобиля.
Кроме того, при наружной шумоизоляции днища не нужно демонтировать сиденья, как при нанесении шумозащитных материалов на пол салона. Также в салоне отсутствуют неприятные запахи от используемых средств.
Этапы работ при наружной шумоизоляции днища
Перед нанесением шумоизоляции днище тщательно очищают от ржавчины и загрязнений
Процесс нанесения жидкой шумоизоляции на днище автомобиля достаточно прост, но для того чтобы получить качественный результат, следует действовать последовательно и соблюдать ряд простых правил:
- Подготовка поверхности днища – на этом этапе необходимо тщательно очистить металл от загрязнений, жирных пятен, следов ржавчины и прочих наслоений, которые снижают качество прилегания шумоизолирующего материала. Для этого используют как ручные, так и электрические инструменты, а также различные растворители.
- Покрытие очищенной металлической поверхности слоем грунтовочного состава. Это позволяет создать оптимальные условия для качественной адгезии наносимых материалов.
- Нанесение жидкой шумоизоляции с применением кисти, мягкого шпателя или распылителя. Обязательно следует использовать перчатки, средства индивидуальной защиты глаз и органов дыхания. Наносить шумоизоляцию лучше в хорошо проветриваемом помещении.
При использовании жидкого или вязкого шумоизолирующего материала контролируют толщину слоя покрытия и равномерность нанесения. Использовать одновременно средства с различными физическими качествами и химическим составом категорически не рекомендуется. Наносить жидкую шумоизоляцию в условиях низких температур нежелательно, поскольку это может существенно увеличить срок ее полимеризации.
Что еще можно сделать при наружной шумоизоляции днища
Чтобы усилить эффект от наружной шумоизоляции днища транспортного средства, дополнительно проводят внутреннюю обработку, оклеив пол и внутреннюю поверхность колесных арок звукоизоляционными и виброзащитными материалами.
В качестве защиты от вибрации можно использовать бутилкаучуковый листовой материал Липлент Мф Вибролент с подложкой из алюминиевой фольги. Он хорошо ложится на поверхность со сложным рельефом, не разлагается, не впитывает влагу. Виброизоляцию всегда приклеивают непосредственно на металлическую поверхность – только так этот материал сможет оказать заметное воздействие. Поверх нее уже наносят звукоизолирующий слой, например Липлент Пи, который вдобавок к звукоизолирующим свойствам обладает также способностью удерживать тепло.