Безупречное дорожное покрытие пока остается в мечтах. Через колесные арки от колес по дорожному покрытию передается шум. Говорить о комфортной езде в таких условиях не приходится. Решить проблему можно с помощью звукоизоляции. Процедура отнюдь не простая, но результат того стоит.
С хорошей «шумкой» вы сможете ездить с комфортом по любой дороге
Как сделать шумоизоляцию колесных арок со стороны салона
Звукоизолировать арки изнутри, со стороны салона, сложнее, чем снаружи, но это самый эффективный способ. Поэтапно он выглядит так:
- Подготовка поверхности. Снимите подкрылки (локеры), пыльники и демонтируйте бампер, чтобы получить свободный доступ к участку.
- Очистка. Помойте поверхность арок и подкрылков, очистите ее от мусора и загрязнений. Малейшие частицы пыли помешают прилипанию звукоизоляционного материала.
- Обезжиривание. Чтобы повысить адгезию основания, покройте ее специальным составом, например грунтовкой ГСР. Обезжирить можно и с помощью «Уайт-Спирита».
- Оклеивание вибродемпфером. С этой целью можно использовать «Липлент Мф Вибролент», дублированный алюминиевой фольгой. Он эффективно гасит вибрации и останавливает распространение структурного шума.
- Монтаж звукоизоляции. Завершающий штрих – слой полотна «Липлент Пф» или «Липлент Пи» с высокими звукопоглощающими характеристиками.
С помощью «Липлент Пф» оклеивают всю доступную поверхность колесных арок
Выполнять работы по звукоизоляции колесных арок нужно в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Желательно, чтобы температура и влажность не были экстремально высокими или низкими.
Принципы внешней изоляции колесных арок
Сделать наружную шумоизоляцию арок проще и быстрее. Но сама по себе она малоэффективна и дает результат только в комплексе с другими мероприятиями по борьбе с шумом. Алгоритм таков:
- Подготовительный этап. Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо, а также подкрылки, если они есть. Удалите заводскую шумоизоляцию и антикоррозийное покрытие.
- Очистка. Удалите с поверхности загрязнения, следы ржавчины, прогрунтуйте металл или обезжирьте его «Уайт-Спиритом».
- Защита от коррозии. Поскольку наружные поверхности арок особенно подвержены образованию коррозии, обработайте их антикоррозийным составом, например мастикой на резиновой основе.
- Виброизоляция. Оклейте поверхности колесной арки и внутренние части подкрылка вибродемпфером. Отверстия на локерах оставьте открытыми.
- Звукоизоляция. Поверх вибродемпфера наклейте звукоизоляционный материал, например «Липлент Мф».
- Монтаж подкрылков. Если у вас до этого не было локеров, приобретите их и установите: подкрылки предотвратят отклеивание шумоизоляционных материалов. Штатное крепление замените на оцинкованные или нержавеющие саморезы, поскольку заводские пистоны часто не выдерживают сильные вибрации.
Чтобы шумоизоляция колесных арок была эффективной, оклеивайте также подкрылки
Почему именно эти материалы
Оклеечная шумоизоляция – не единственный способ обработки колесных арок. Есть и другие варианты, например мастика. Ее наносят в несколько слоев специальным инструментом, давая высохнуть каждому слою. Жидкие составы на основе резины стоят дорого и также нуждаются в распылителе для подачи под высоким давлением.
С точки зрения удобства, проще всего обработать поверхность и покрыть ее самоклеящимися материалами. Сделать это можно, не имея специальных навыков и оборудования.
Обратите внимание: использовать при внешней шумоизоляции колесных арок бутиловые ленты «Липлент Пи» и «Липлент Пф» не рекомендуется, несмотря на то, что они:
- формируют герметичный влагонепроницаемый слой;
- устойчивы к атмосферным осадкам и ультрафиолету;
- не повреждаются от контакта с химикатами на дорогах;
- демонстрируют хорошую адгезию к металлу и пластику.
Основная причина заключается в том, что в основе «Липлент Пи» и «Липлент Пф» – пенополиэтилен, который может впитывать влагу. Сам материал не разрушается от нее, но лишняя влага может негативно отразиться на состоянии кузова автомобиля. Поэтому эти материалы желательно использовать внутри салона; основная их задача – сохранить температурных режим внутри салона и дополнительно немного усилить эффект от первого слоя звукоизоляции.
Нужна ли шумоизоляция колесных арок лично вам? Зависит от того, где и с какой скоростью вы планируете ездить. На безупречных дорогах или при аккуратной езде по трассе шум от колес вам не помешает. Если же планируете выезжать за город, активно эксплуатируете автомобиль, не экономьте и сделайте «шумку» арок, кузова, двигателя, багажного отсека. Цена вопроса – ваше здоровье, комфорт и безопасность в пути.